Войти на форум/Регистрация



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Форум » Театр » Человек-Подушка » О спектакле - рецензии и собственные мнения (Интересные рецензии и собственные впечатления о спектакле)
О спектакле - рецензии и собственные мнения
NikeДата: Вторник, 27.05.2008, 20:39 | Сообщение # 1
Почетный гость
Группа: Пользователь
Сообщений: 201
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
"Человека-подушку" написал ирландец Мартин Макдонах, специалист по черному юмору и пессимистичным сюжетам, а поставил пьесу Кирилл Серебренников, недавно дебютировавший в кино с комической страшилкой "Изображая жертву"... Уже двух этих имен на афише МХТ имени Чехова достаточно, чтобы на спектакле были аншлаги. Однако, есть у "ЧП" и другие достоинства. Во-первых, в нем играют звездные мужчины: Анатолий Белый , Алексей Кравченко, Юрий Чурсин и Сергей Сосновский.

Во-вторых, применен не очень честный ход: полспектакля по сцене разгуливает пара симпатичных детей, задача которых - иллюстрировать жуткие рассказы Катуряна. Изображая тяжелое детство Михала, мальчик лет пяти-шести густо поливает себя красной краской-кровью из ведра – очень эффектный трюк будет вспоминаться еще долгое время. Еще больше эмоций вызывает игра девочки лет девяти-десяти (Лиза Арзамасова). Серебренников сделал из нее приму спектакля: доверил роль второго Иисуса Христа. И если обычно участие детей смотрится дилетантизмом и режиссерской беспомощностью, то у Серебренникова это вполне органичный и смелый ход. Маленькие артисты легко переигрывают взрослых, попутно напоминая зрителям, что все происходящее на сцене не больше, чем условность и прикол.

Еще одна изюминка – участие «нойсеров», которые с помощью подручных предметов (юла, вода, молоток, ступка, бумаги и др.) и микрофона озвучивают происходящие на сцене драки и пытки, создавая зловещую атмосферу триллера... Когда же «музыка» не требуется, звуковики перевоплощаются во второстепенных героев пьесы: изображают садистов-родителей Катурянов, жестоких воспитателей девочки-"Иисуса", а в мирных сценах, которых очень немного, тихонько подыгрывают актерам на пианино.

Каждой истории у Серебренникова полагается запоминающийся визуальный ряд: в комнате, выложенной холодным белым кафелем, возникают то деревья, то птички, то огромные человеческие головы, то кресты, то гробы, то звериные морды... Герои швыряются отрезанными пальцами, мажут лица кровью, в подробностях описывают ужасы своего детства и прочие гадости, позаимствованные из классических детских «страшилок» и черных комедий вроде "Четырех комнат" и "Изображая жертву".

Что же хочется сказать в заключении. "Человек-подушка" - это гремучая смесь из психопатологического триллера,ужастика,чернейшей комедии,драмы и философской притчи. В версии Серебренникова сюжет не утратил ни черного юмора, ни мрачной поэзии, но приобрел исповедальность.

Добавлено (27.05.2008, 20:39)
---------------------------------------------
Кирилл Серебренников выпускает в МХТ знаменитый триллер Мартина МакДонаха.

Писатель со странным именем Катурян К. Катурян пишет рассказы, в которых сводит счеты со своими детскими комплексами. В одном из них девочка делает для папы яблочных человечков, начиненных острыми лезвиями, просит папу не есть человечков, что тот тут же, назло ей, и проделывает. В другом – взрослый дядя, спасенный от гибели маленьким мальчиком, отрезает этому мальчику пальцы на ноге – чтобы тот, охромев, в будущем опоздал к собственной смерти. В третьем к маленьким детям приходит большой и добрый человек-подушка и рассказывает, какая ужасная ждет их впереди жизнь. А после избавляет детей от всех страданий – попросту душит.

Катурян пишет рассказы для своего слабоумного брата, чтобы смягчить его обиду. Но «чистое искусство» писателя становится руководством к действию для убийств детей. Кто и для чего их совершает, станет ясно только к финалу этой непростой истории. Остается добавить, что дело происходит в неком тоталитарном государстве Восточной Европы, где само сумрачное творчество Катуряна – уже грех.

«Человек-подушка» Мартина МакДонаха ставился во всем мире – от Бродвея до израильского «Гешера». Теперь у нас будет своя, московская версия этого лихо закрученного триллера поставленная Кириллом Серебренниковым в строгом черно-белом пространстве, созданном художником Николаем Симоновым.

«Любая мысль материальна, бойтесь плохих мыслей», - повторяет режиссер на репетиции. «Это история взаимоотношений реальности и искусства, жизненного и иллюзорного. Что уж может быть жестче», – комментирует Серебренников.

Статья выложена также и в моем блоге


Модератор форума
 
LexsaДата: Среда, 22.07.2009, 17:59 | Сообщение # 2
Друг сайта
Группа: Пользователь
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Рецензия с одного сайта на Спектакль "Человек - подушка".
Пьеса в постановке Серебренникова, где невозвратные грани реальности строят незыблемое творчество и талант гения, раскрывают характеры и пропитывают их энергией личностей.

Героев постановки Кирилла Серебренникова пьесы Мартина МакДонаха «Человек-подушка» объединяет многое - они все похожи друг на друга прошлым, детством, творчеством, амбициями и простыми человеческими проблемами. Их отличают только маски, которые заставляет одевать суровая реальность и окружающее общество. Персонажи пьесы настолько хороши, насколько они ужасны. Образ Катуриана К. Катуриана (Анатолий Белый) – образ гениального писателя в области детского насилия, заканчивающегося чаще всего смертельным исходом. Это обосновано его детством, которое Ма и Па (Анжелика и Василий Немирович-Данченко) ему преподнесли. Они в течение 7-ми лет занимались насильственными пытками его брата – Михала (Алексей Кравченко) с целью создания в Катуриане писательского таланта именно в этой жуткой, ужасающей сфере.

Рассказы Катуриана с одной стороны – гениальны, с другой – ужасны, отвратительны и извращенны, с третьей – захватывающие и экстремальные. Но мало кто из читателей поймет, что основной целью он пытается донести ужас обращения с детьми в современном гнилом обществе на основе кровавого опыта издевательств над его братом. Это полноценно описано в его «Человеке-подушке», где образ человека-подушки – спаситель детей от страданий суровой реальности…правда, спасение – смерть еще в детстве, когда мир полон красок и позитивного восприятия жизни.

В постановке Серебренникова очень много необычного. Например образ комнаты, в которой происходят пытки заключенных и других комнат, в которых разыгрываются сцены… Стоит обратить особое внимание на звуковое сопровождение каждого шороха – будь то спичка, стук, шаги, скрип двери или половицы, как льется вода и другое. Эти звуки производят в микрофон образы Ма и Па, которые как бы уже правят ходом мысли Катуриана. Они уже когда-то методами звуковых эффектов сделали из него великого писателя.

Четко выстроенная сюжетная линия, которая заставляет не дышать на протяжении 3-х часов спектакля, а в перерыве не проронив ни слова заставляет промочить горло, которое пересохло в эмоциональном и энергетическом напряжении.

Два образа следователей – плохой и хороший, наоборот хороший и плохой, - это люди с проблемами и комплексами. Одним – Ариэлом (Юрий Чурсин) движет чувство мести за свое детство, другим – Тупольски (Сергей Сосновский) движет чувство мудрости, всезнания и стремления «больше запечатать криминальных дел». У Тупольски также есть тяга к творчеству, которая закомплексована в нем так глубоко, что за критику он готов застрелить любого. И оба они – актеры. Актеры, которых играют актеры.

Очень тонко, очень настороженно и глубоко преподносится Серебренниковым диалог Михала и Катуриана в камере. На самом деле неизвестно – он ли убил двух детей, и были ли они убиты вообще, и, скорее все-таки – нет. И Михал попробовал разыграть только один рассказ Катуриана – про зеленого поросенка. Он считал, что остальные произведения можно сжечь, так как от некоторых «аж блевать тянет» (извините). И правда, - девочка была покрашена зеленой краской, а не была убита, как в «Маленьком Иисусе».

Зритель поначалу ненавидит Катуриана, Михала, Ма и Па. А в итоге становится за справедливость, за сохранение рассказов, которые так и не понесли вреда обществу, а стали гениальные в своей области. В результате оказывается убийцей только 1 человек – Катуриан, он и осужден/расстрелян полицией, образ которой, как карателя-государства, представляют два полицейских бульдога. И Катуриан спасает своего брата от ужасов реальности, от прожитых и непрожитых страданий, здесь он выступает человеком-подушкой, образ которого ему придали Ма и Па…и сам Михал…

Кто здесь брат, писатель, человек-подушка, убийца – Катуриан или Михал – кто из них??? Стоит посмотреть спектакль – и только после этого сделать выводы.

Кстати, по собственному сценарию Мартин МакДонах снял британское превосходное кино – «Залечь на дно Брюгге», где можно увидеть некие отголоски человека-подушки…

А игра актеров – это высший уровень актерского мастерства, все – превосходны.

Спасибо.

Добавлено (22.07.2009, 17:59)
---------------------------------------------
Катуриан Анатолий Белый
Тупольски Сергей Сосновский
Ариэл Юрий Чурсин
Михал Алексей Кравченко
Па Василий Немирович-Данченко
Ма Анжелика Немирович-Данченко
Мальчик Саша Волков,
Денис Сухомлинов
Девочка Лиза Арзамасова,
Юля Рысина

--------------------------------------------------------------------------------
Постановка — Кирилл Серебренников
Сценография — Николай Симонов
Свет — Дамир Исмагилов
Костюмы — Кирилл Серебренников
Художник-технолог — Елена Афанасьева
Художник по гриму — Галина Устименко
Композитор — Сергей Невский
Движение — Сергей Медведев
Помощник режиссёра — Ирэна Архангельская

 
LexsaДата: Среда, 22.07.2009, 18:02 | Сообщение # 3
Друг сайта
Группа: Пользователь
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Рецензия №1

Собираясь на "Человека-подушку", я прочла массу рецензий и уже как бы составила свое небольшое представление о спектакле. Но то что я увидела, соверешенно отличалось от ожидаемого. Сейчас, я бы смело назвала "Человека-подушку" лучшим спектаклем театральной Москвы в этом сезоне. Да, таких спектаклей у нас еще не было... Конечно, он может показаться необычным для зрителя, но когда начинаешь погружаться в эту атмосферу спектакля, как бы оказываясь в комнате из белых плит, то уже не обращаешь внимание на детали...

Кирилл Серебренников очередной раз показал нам свое мастерство. Спектакль шокирует и завораживает. Я полностью убедилась, что актеры в спектакле подобраны просто идеально. Юрий Чурсин (Ариэл) и Алексей Кравченко (Михал) откровенно меня поразили. Они по-новому раскрыли себя в спектакле. Может, потому что Алексея я видела, к сожалению, только в боевиках, я не ожидала от него такой игры... Но его Михал вызывает чувство противоречия: и сочувствие, и ненависть. Михал трогателен и наивен, как настоящий ребенок. Юрий Чурсин... Его характерная нервная игра здесь как раз то, что нужно его герою. Нервы, нервы, нервы... а получается яркий образ. Никогда не забуду сигареты, разлетающиеся по комнате... Так же как не забуду рассказ Тупольски (Сосновский) о глухом и дибильном китайченке).

Анатолий Белый... Это просто БЕСПОДОБНО. Да, может быть и правы те, кто говорит, что мы увидели НОВОГО Анатолия. Это его первая серьезная роль, и она беспорно удалась. Катуриан - это образ с миллионами граней, все из которых смог раскрыть Анатолий. Слушаешь его монолог и просто не можешь оторваться, боишься лишний раз пошевелиться. Пропадает ощущение, что ты сидишь в зрительном зале. Создается впечатление, что еще чуть-чуть и просто будет эмоциональный взрыв. Но в самых тяжелых моментах Анатолий снимает напряжение зрителя лёгкой, слабо заметной иронией, которая ему бесспорно всегда удавалась. Катуриан - это настоящее мастерство... Браво, Анатолий!

И немного об идее спектакля. Окончательно, мне кажется, её формулирует Михал в конце. Получается что всё же произведения искусства дороже всего, что есть... а главное - дороже жизни, жизни детей... Это конечно спорный момент. И согласиться с этим нельзя. Но отрицать тоже не станешь... У каждого мнения расходятся на этот счет. Для Катуриана, придумывающего даже в последние минуты своей жизни рассказ, его произведения - дороже своей жизни. Спектакль заставляет нас серьезно задуматься... Автор не хочет признавать бессымысленную жизнь. Для Михала брат Катуриан - единственный близкий человек, которого он глубоко ценит и любит. Для Катуриана Михал тоже значит многое, очень многое. Но что может сравниться с произведениями искусства? Для Катуриана - ничто... Ну а рассказ "The Pillowman" - действительно шедевр писателя. Он ищет способ как легко избавить людей от страданий... Но здесь уже надо говорить о заслуге МакДонаха...

 
niktoДата: Вторник, 29.03.2011, 19:23 | Сообщение # 4
Пропадающий на форуме
Группа: Пользователь
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 18
Статус: Offline
я довольно давно, уже несколько месяцев знал, что Лиза принимала участие в этом спектакле, но как-то не вникал в его суть.
Сейчас почитав описание спектакля, отзывы о нем я вдруг понял, что примерно год назад я шел к нему, но со стороны познания, анализа негативной стороны действий людей и человечества в целом... и я бы рано или поздно пришел бы к этому спектаклю. Трудно сказать какие бы выводы сделал я тогда, но боюсь довольно мрачные.
Удивительно, что всё же к этому спектаклю я подошел только сейчас, как бы с другой стороны, пройдя через позитив "папиных дочек" и многое другое, что связано с сериалом, в том числе довольно обширное знакомство с уникальным творчеством и невероятно добрым, чудесным характером и мировоззрением Лизы...
и оценил спектакль, его значение и смысл совсем иначе, чем мог бы сделать это тогда...
Теперь ясно, что этот спектакль - еще один из узлов событий, который я бы все равно не миновал...
остается только еще раз восхититься, как бывают, непредсказуемы пути, интересны и причудливы узоры паутины событий.


Плохих людей нет, все люди хорошие!
… но только не все помнят о том, что они хорошие.
 
IsamuДата: Воскресенье, 15.09.2013, 23:03 | Сообщение # 5
Пропадающий на форуме
Группа: Пользователь
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Offline
Кирилл Серебренников уничтожил театр им Н. В. Гоголя.
для меня это очень печально sad
Выступление Лидии Фоминой на Конгрессе интеллигенции города Москвы  

7 августа 2012 года новым художественным руководителем театра без согласования с труппой назначен Кирилл Серебренников. В сентябре 2012 года было объявлено о планах Серебренникова о реформировании театра и превращении его в «Гоголь-центр».



Добавлено
(15.09.2013, 23:03)
---------------------------------------------
з.ы. поступил как "человек-подушка"


"Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки." (Генрих Гейне)

Сообщение отредактировал Isamu - Воскресенье, 15.09.2013, 23:56
 
IsamuДата: Среда, 17.09.2014, 23:44 | Сообщение # 6
Пропадающий на форуме
Группа: Пользователь
Сообщений: 98
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Offline
Интересно каким видел Катурян "зелёного поросёнка"?



может быть таким?

Добавлено (09.11.2013, 22:12)
---------------------------------------------
с другой стороны забавно другое, что "подушкой" наломают ещё много "дров"

например Ижевск («Подушка» без опасности)

http://uzhevsk.ru/?p=16459

Добавлено (17.09.2014, 23:44)
---------------------------------------------
Если разобраться, то пьеса "Человек-подушка" не о писателе, и не о девочке-"Иисусе", и не о детях, и это никак не история взаимоотношений реальности и искусства, жизненного и иллюзорного, это так же не история о людях которых объединяет многое (в этом всё заблуждение). Людей (героев) как раз в пьесе объединяет не многое, а всего одно.

Как это не банально, пьеса о насилии, сокрытом в природе человека (какие бы дифирамбы не пели бы критики), ведь созерцание или предвкушение насилия так же сильно притягивает человека, как и отталкивает его...

И каждый постановщик видит её "в силу своей испорченности", пусть хоть в виде трёх часового перформанса...

з.ы. мораль же басни такова: в каком бы стаде вы не находились, нужно оставаться самим собой (респект "зелёному поросёнку"), вот только кто вы, вы должны для себя определить сами.

Прикрепления: 8796990.jpg(12Kb)


"Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки." (Генрих Гейне)
 
Форум » Театр » Человек-Подушка » О спектакле - рецензии и собственные мнения (Интересные рецензии и собственные впечатления о спектакле)
Страница 1 из 11
Поиск:


Официальный сайт Лизы Арзамасовой · Биография Лизы Арзамасовой · Архив(Не работает) ·
© 2008-2011. Кокин Данил.

Форум Лизы Арзамасовой.