Войти на форум/Регистрация



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 212»
Форум » Театр » Принцесса Ивонна » Принцесса Ивонна (Лиза в роли Ивонны в новом спектакле Театра им. Вахтангова)
Принцесса Ивонна
LaimeДата: Пятница, 14.01.2011, 11:09 | Сообщение # 1
Почетный гость
Группа: Пользователь
Сообщений: 162
Награды: 3
Репутация: 41
Статус: Offline
Для начала скажу, что в самом первом премьерном спектакле, который состоится 21 января на сцене Театра им. Вахтангова, в роли Ивонны будет Лиза Арзамасова.
Во втором спектакле - 22 января - Ивонной будет Мария Бердинских.

О спектакле на сайте театра


-

Сообщение отредактировал Laime - Пятница, 14.01.2011, 11:16
 
lolipoliДата: Пятница, 14.01.2011, 12:27 | Сообщение # 2
Посетитель
Группа: Пользователь
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Какая роль сложная!!! Laime, спасибо за информацию.
 
ZaltikДата: Суббота, 15.01.2011, 20:30 | Сообщение # 3
Уважаемый Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Награды: 3
Репутация: 154
Статус: Offline
Прежде чем написать на форуме что-то о спектакле – желательно его посмотреть. Но премьера состоится только 21-22 января, и, как будто, Лиза играет 21 января (правда, на сайте театра им. Вахтангова на сегодня эти сведения ещё не подтверждены).
Поэтому, естественно, я вначале прочитал пьесу Витольда Гомбровича «Ивонна, Принцесса Бургундская». (Кстати, найти текст пьесы очень легко – он размещён на нескольких ресурсах, например, здесь: http://lib.ru/PXESY/GOMBROWICH/burgund.txt ).
На мой взгляд, Лизе в образе главной героини спектакля будет, с одной стороны легко играть эту роль, а с другой – очень непросто.
Легко потому, что у Ивонны на протяжении всего спектакля только две-три фразы. Она всё время молчит. И это создаёт особые сложности для неё: она (Ивонна) – центр притяжения действия спектакля, центр внимания и зрителей и действующих лиц.
Лучше всего о пьесе сказать словами театроведов (здесь я привожу в купюрах мнение нескольких театральных критиков, взятое мной из Интернета):

В.Гомбрович (1904 - 1969) - классик польского авангарда, оказавший большое влияние на польскую и европейскую литературу и драматургию XX века.
Существуют пьесы, которые в силу своей неоднозначности, парадоксальности, абсурдности и загадочности вызывают устойчивый профессиональный интерес у театральных режиссеров. «Ивонна, принцеса Бургундская» — одна из них. Переведенная на 16 языков, она входит в репертуар многих театров мира. Пьеса написана в 1938 году, однако первая ее постановка в Польше состоялась лишь в начале 50-х гг. С тех пор "Ивонна, принцесса Бургундская" уже более полувека не сходит со сцены.
Витольд Гомбрович, ставший одним из самых знаменитых писателей-авангардистов 20 века, известен в первую очередь в среде драматургов, критиков и режиссеров. Короче говоря, среди представителей своего цеха. Рядовой же читатель, в том числе и российский, едва ли знаком с его книгами и его идеями. Именно здесь и кроется существенная сложность, связанная с постановкой любого произведения Гомбровича. Неподготовленному зрителю сюжет может показаться странным, некоторые характеры и действия главных героев - абсурдными, общий же смысл, «мораль», так сказать, - совершенно исчезающей.
Действие происходит при некоем королевском дворе. Юный принц Филипп предлагает руку и сердце странной, болезненно молчаливой девушке Ивонне, чтобы доказать свою полную внутреннюю свободу и независимость как от мнения окружающих, так и от собственных чувств. Эта ситуация грозит разрушить прежние нормы жизни и извлечь на поверхность то, что стыдливо пряталось в тайниках человеческих душ. Молчаливая невзрачная Ивонна - зеркало, в котором каждый видит своё уродство, свои грехи, грехи и уродства своих ближних. За весь спектакля она произносит едва ли три фразы, да и то куцые и невнятные. Она всех раздражает – не ест, не кланяется, не знает приличий, все время молчит. Мало того, стоит взглянуть на нее обитателям дворца, как они начинают припоминать свои худшие проступки. Понятно, что они решают спровадить ее на тот свет.

В общем, спектакль должен быть интересным.


Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
 
LaimeДата: Воскресенье, 16.01.2011, 02:07 | Сообщение # 4
Почетный гость
Группа: Пользователь
Сообщений: 162
Награды: 3
Репутация: 41
Статус: Offline
Quote (Zaltik)
и, как будто, Лиза играет 21 января (правда, на сайте театра им. Вахтангова на сегодня эти сведения ещё не подтверждены).

На этот счёт сомнений быть не может. Никаких. 21-го. Ибо 22-го Лиза в те же 19.00 будет Джульеттой в подмосковном Красногорске, и быть Ивонной ещё и в московском театре вряд ли одновременно сможет. smile


-
 
ZaltikДата: Четверг, 20.01.2011, 21:21 | Сообщение # 5
Уважаемый Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Награды: 3
Репутация: 154
Статус: Offline
Сегодня в СМИ опубликовано интервью режиссёра Владимира Мирзоева, в спектакле которого на сцене театра им. Евг.Вахтангова "Принцесса Ивонна" Лиза завтра выступает в заглавной роли.
Интервью с режиссёром корреспондента газеты "Новые Известия" Еленой Губайдуллиной можно полностью прочитать ЗДЕСЬ.

Приведу весь текст интервью, так как он почти целиком имеет отношение к новому спектаклю.

Мастер театрального парадокса Владимир Мирзоев в Театре имени Вахтангова ставит знаменитую «Ивонну, принцессу Бургундскую» Витольда Гомбровича. О драматичном ощущении действительности и о том, почему гротескная пьеса, написанная более семидесяти лет назад, сегодня остроактуальна, Владимир МИРЗОЕВ рассказал корреспонденту «Новых Известий».

– Владимир Владимирович, каким стал для вас 2010 год? Что сильнее всего впечатлило?
– Прошлый год начался с чудовищного и непоправимого события. Я имею в виду катастрофу Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент Лех Качиньский и еще девяносто пять человек – цвет польской элиты. Фатальная и окруженная очень странными обстоятельствами рифма к Катыни… А закончился год фашистским шабашем на Манежной и приговором Платону Лебедеву и Михаилу Ходорковскому. На самом деле оба события – приговор не столько узникам «Тишины», сколько российскому «обществу» и российскому «правосудию». Об этом многие написали, но молчаливое большинство такие вещи понимает на уровне подсознания. Ощущение тяжелое, мы как нация ходим по кругу в густом историческом тумане, безотчетно попадая в старый след и рискуя сломать себе шею.

– А что вас обрадовало? Может, что-то интересное прочитали, увидели в театре, кино или на выставке? Чем компенсируете негатив, которым переполнена наша жизнь?
– Конечно, искусство спасает. Без него общество совсем бы одичало. Ведь в церковь, несмотря на усердие наших пастырей, ходят мало. А культура, пускай под видом развлечения, все-таки поднимает человека над пошлостью жизни, в которой двоемыслие опять стало нормой. Рекомендую: «Царство отца и сына» в Театре имени Моссовета. Витя Сухоруков гениально играет царя Федора. И «Дядя Ваня» в Театре имени Вахтангова – в главной роли Сережа Маковецкий. Оба актера делают со зрителем что-то невероятное – не буду даже пытаться перевести в слова свои ощущения… А книг в этом году было много – и увлекательных, как трилогия Стига Ларсcона, и умных, как «История России. ХХ век» – двухтомник под редакцией Андрея Зубова.

– Что в нем вас особенно поразило?
- То, что начало нашей государственности уже содержит все те проблемы, которые российское общество пытается решить сегодня. Страна, разбитая на кланы (мафиозные группы), полное отсутствие солидарности – грабеж и продажа в рабство своих соотечественников, неспособность к самоорганизации – призвание варягов как управляющей силы. Или – патронно-клиентские взаимоотношения Золотой Орды и русской элиты, где народу отведена роль дойной коровы.

– Завтра премьера вашего спектакля «Принцесса Ивонна». Чем вас задевает пьеса Гомбровича?
– Витольд Гомбрович написал пьесу в 1938-м – накануне Второй мировой войны, в атмосфере, которую можно назвать всеобщим предчувствием катастрофы. Созревший в центре Европы гнойник фашизма должен был вот-вот прорваться, и последствия этого эксцесса были очевидны – одичание, страдание миллионов невинных, ретроградное движение христианских народов к язычеству, к человеческим жертвоприношениям, упакованным в стерильную немецкую прагматику. По-моему, похожее предчувствие беды висит, как топор, в воздухе современной России: православный фашизм, слившийся с церковью, криминалом и силовыми структурами, – это стопроцентная гарантия очередного цивилизационного срыва, то есть революции и хаоса. Хорошо, если нас ждет август 1991-го, ведь может случиться и октябрь 1917-го.

– Пьеса «Ивонна, принцесса Бургундская» занимательная и странная, полная подтекстов и символов…
– Символизм «Принцессы Ивонны» прозрачен: семейная карма прирожденных злодеев («по кругу, по кругу, всегда по кругу»), демоны, рвущиеся из подвалов подсознания, фальшивая позолота приличий и светских ритуалов, под которой клубится тьма личных комплексов и маниакальных желаний. Аутичная девочка Ивонна – это табула раса, идеальный экран для проекций нечистой совести.

– Вы вернулись в Театр имени Вахтангова после долгого перерыва. Стал ли театр другим при Туминасе?
– Римас – настоящий художник, он любит и понимает актеров, серьезно размышляет о репертуаре, старается придумать что-то интересное и для молодых, и для старшего поколения. Но, самое главное, Туминас умеет ставить первоклассные спектакли, благодаря которым Театр имени Вахтангова приободрился, распетушился, и уже никому не кажется, что здесь пахнет нафталином. Даже завзятым театралам здесь не скучно.

– В спектакле у вас заняты совсем юные актеры. В чем, по-вашему, своеобразие этого поколения?
– У них умное сердце.

– Вы репетируете с двумя составами. Это будут разные спектакли в зависимости от личностей актеров или все подчинено жесткому режиссерскому рисунку?
– Режиссерский рисунок чертит душа актера. Тут все решает его уникальная индивидуальность, опыт его жизни. Если видна схема, а исполнитель стал двухмерным, плоским существом – это плохой театр.

– Ивонну репетируют актриса Мария Бердинских и Лиза Арзамасова, известная большинству зрителей по телесериалам. Что определило ваш выбор?
– Чтобы играть роль Ивонны, нужна неординарная личность. Эта роль загадочна, в ней концентрация тайны, в ней фокус пьесы…

– Почему же на такую сложную роль вы пригласили школьницу?
– Не забывайте, Лиза в свои пятнадцать – уже достаточно опытная актриса. Кроме ТВ, в ее жизни был Московский художественный театр, роль Джульетты в Театре имени Станиславского. Но в нашем случае главное даже не ранний профессионализм, а именно индивидуальность. Одним словом, приходите в театр – спектакль сам за себя все скажет. Может быть, для кого-то наш язык окажется иностранным, но это не страшно. Люди учат чужие языки, и это им помогает лучше понимать себя и мир.

– Что бы вы посоветовали неподготовленным зрителям, тем, кто ни разу не видел ваших постановок?
– Отключите левое полушарие и войдите в пространство спектакля, как в музыку, как в речную воду, и тогда языковой барьер быстро исчезнет.

– Судя по всему, «Принцесса Ивонна» – многоплановый спектакль, но тема власти станет в нем одной из ведущих. Почему она вас волнует?
– Поэтику Гомбровича конца 30-х без всяких натяжек можно сравнить с драматургией Евгения Шварца. Это философская притча, в которую инкрустированы элементы ядовитой сатиры. Сказочные герои, весело тонущие в атмосфере абсурда… Сталинизм и немецкий фашизм – одного поля ягоды и вызывали сходную (рвотную) реакцию у европейских интеллектуалов. Тем интереснее провести параллели.

– Как вы относитесь к тому, что происходит в стране? Чем вы объясняете массовые протестные акции подростков?
– Боюсь, что природа фашизма и тоталитаризма в нашем отечестве по-настоящему не осмыслена. Наивно думать, что главный механизм ненависти человека к человеку – бедность и социальная неустроенность масс. Теорию Маркса стоит дополнить Юнгом и Фрейдом, тогда мы что-то начнем понимать в собственной истории. Российское общество глубоко и неоднократно травмировано в ХХ столетии. Лечить эти травмы придется упорно, совместными усилиями. Но только не патокой лжи и мифотворчеством – этим не поможешь. Нужно просвещать день и ночь, двадцать четыре часа в сутки. Только тогда вырастет поколение тех, кто не будет воровать с чувством собственной правоты, кто будет любить Россию бескорыстно – как любят мать, как любят жену.

– Что же все-таки должно произойти, чтобы власть повернулась лицом к культуре?
– Нашей номенклатуре пора, наконец, избавиться от страха перед своими согражданами. Ведь она боится, что просвещенным народом труднее будет манипулировать, поэтому и тратит наши с вами налоги на армию да на спецслужбы, а культуру финансирует по остаточному принципу без всякого энтузиазма… Если править, как в Золотой Орде, пиком культуры будет шансон в исполнении ребят из телешоу «Дом-2».

Тот же м атериал опубликован на сайте журала "Театрал" - ЗДЕСЬ.


Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
 
Павленок-ДмитрийДата: Пятница, 21.01.2011, 00:52 | Сообщение # 6
Любитель посидеть
Группа: Пользователь
Сообщений: 67
Награды: 3
Репутация: 42
Статус: Offline
Политическая часть этого интервью - ужас-ужас-ужас... Можно на цитаты разобрать, что я, наверное и сделаю потом в специальной ветке.
А что касается самого спектакля, интересно вот что.

Quote
Сталинизм и немецкий фашизм – одного поля ягоды... Тем интереснее провести параллели.

То есть для Елизаветы Николаевны Арзамасовой, по большому счету, продолжается фильм "Поп".
...Вот так мы, даже и считая политику изначально делом опасным, в ней участвуем smile


Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где–то там живет мой цветок…»
 
lolipoliДата: Пятница, 21.01.2011, 11:56 | Сообщение # 7
Посетитель
Группа: Пользователь
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Zaltik)
– Чтобы играть роль Ивонны, нужна неординарная личность. Эта роль загадочна, в ней концентрация тайны, в ней фокус пьесы…

Ребята, спасибо за информацию и интервью , эта роль и вправду очень непростая, если будут реценции, публикуйте здесь, пожалуйста! Спасибо заранее!

 
Сергей_ФисуновДата: Пятница, 21.01.2011, 14:29 | Сообщение # 8
Старожил
Группа: Пользователь
Сообщений: 660
Награды: 6
Репутация: 63
Статус: Offline
Информация из Интернета:
"21 января на сцене Государственного академического театра им. Е.Вахтангова состоится одна из главных премьер нового театрального сезона - спектакль В.Гомбровича "Принцесса Ивонна". В роли принцессы юная актриса Лиза Арзамасова. Начало в 19:00."

Добавлено (21.01.2011, 14:29)
---------------------------------------------
Владимир Мирзоев: “Лиза Арзамасова — уже опытный мастер”

Кумир подростков 15-летняя звезда суперпопулярного и суперраскрученного телесериала “Папины дочки” Лиза Арзамасова сегодня выйдет в главной роли на сцену театра Вахтангова.

Ее роль в спектакле Владимира Мирзоева “Принцесса Ивонна” по пьесе Витольда Гомбровича — почти бессловесная, но очень сложная. В аллегорической пьесе в духе Шварца почти всегда молчащая принцесса Ивонна для режиссера Мирзоева несет идею “аще будете как дети…”. Есть там и мотив одиночества, непохожести на других в жестоком и абсурдном мире. А кончится все комически-трагично: принцессу Ивонну захотят убить все персонажи спектакля.

— Владимир Владимирович, вам не было страшно делать спектакль с актрисой, которую большинство знает только по сериалу, — обратился “МК” к режиссеру Владимиру Мирзоеву.

— Эти аудитории не очень пересекаются. Те люди, которые сегодня смотрят телевизор, редко ходят в театр, и наоборот.

— А как это вышло?

— Это дело случая. Нас с Лизой познакомили, мы пообщались, она начала репетировать. Я редко смотрю телевизор, но я видел кусочки “Папиных дочек” — полюбопытствовал, так сказать. Я не очень понял то, что было на экране. А из общения и из первых репетиций я понял, что это особенный человек, она, скорее всего, впишется в нашу компанию. Она вписалась. Это все всегда на репетиции проявляется.

— Вы общаетесь с ней не как с ребенком?

— Нет, она интеллектуально и духовно вполне соответствует моему уровню. И у нее уже есть театральный опыт. Она, несмотря на свой юный возраст, уже опытный мастер.

— В роли Короля — Ефим Шифрин. Эта полутрагическая, полукомическая роль, на ваш взгляд, в нем откликнулась?

— Я думаю, что эта пьеса — его материал, его жанр, его роль. Он как драматический актер достаточно сложно устроен. Он не только забавный, не только комик, но и глубокий человек и актер. А здесь необходим драматизм в сочетании с пониманием гротеска, острой формы. С Ефимом мы работали уже прежде в спектакле “Дракон” в “Театриуме на Серпуховке”, на телевидении с ним встречались, делали моноспектакль по Хармсу “Пьеса для мужчин”. У нас уже сложившийся альянс, нам интересно друг с другом.

Источник: mk.ru


Администраторы, пожалуйста, удалите все мои сообщения и мои имя фамилию с форума. Извините. :(

Сообщение отредактировал Сергей_Фисунов - Пятница, 21.01.2011, 14:37
 
niktoДата: Пятница, 21.01.2011, 18:50 | Сообщение # 9
Пропадающий на форуме
Группа: Пользователь
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 18
Статус: Offline
ну чтож, до премьеры остались считанные минуты, удачи Лизе, пусть у неё всё получится наилучшим образом, а я буду мысленно с ней, а потом ждать первых известий и мнений от первых зрителей. wink

Плохих людей нет, все люди хорошие!
… но только не все помнят о том, что они хорошие.
 
ZaltikДата: Пятница, 21.01.2011, 19:11 | Сообщение # 10
Уважаемый Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Награды: 3
Репутация: 154
Статус: Offline
Телеканал "КУЛЬТУРА"

11:19 21.01.11 Сказка о Золушке на новый лад
"Новости культуры". Утренний выпуск. "Принцесса Ивонна"

В столичном театре имени Вахтангова – премьера. Спектакль «Принцесса Ивонна» по произведению классика польского авангарда Витольда Гомбровича поставил режиссёр Владимир Мирзоев. Пьеса была написана в 1938 году, но не теряет актуальности и по сей день. Жизнь героев сказочного королевства подчинена ритуалам, аморальное стало нормой, а единственное чувство, которое владеет умами – страх. Работая над спектаклем, Мирзоев нашёл параллели между драматургией Гомбровича и Шварца. Получилась философская притча с элементами сатиры. Рассказывают «Новости культуры».

Когда Владимир Мирзоев прочитал пьесу Гомбровича – решил, он непременно ее поставит. Первая попытка (20 лет назад спектакль шел в Торонто) - сатира на тему фальши и мещанства. Теперь Владимир Мирзоев увидел произведение польского классика под другим углом.

«Мы сразу решили – это будет связано с тоталитарной эпохой, немецким фашизмом, сталинизмом. С этой стилистикой будем работать», - рассказывает Владимир Мирзоев.

От кричащих примет середины XX века решили отказаться. Ни пятиконечных звезд, ни фашистской свастики. Свастика, по словам режиссера, «возникает в одном месте в движении артиста».

Сказка о Золушке на новый лад. Ради забавы принц выбирает в невесты блаженную. Странная девушка в глазах окружающих – не личность, а существо. Ее смиренность и безропотность пробуждают худшее, что есть в людях. Желание убить юродивую становится наваждением.

«Все красивые, элегантные, манерные и раз, все переворачивается, дно всплывает у каждого персонажа. Это парадокс пьесы», говорит исполнительница роли Изы Анна Антонова.

Спектакль репетировали двумя составами: одна из исполнительниц роли Ивонны – Лиза Арзамасова. У ее героини всего несколько реплик. И это усложняет задачу.

«Когда есть текст - это помогает, тут непонятно, что делать, - говорит молодая актриса, - Придумывали ее реакции, мимику, она все утрирует, у нее неадекватная реакция, пугает людей».

Пьеса «Ивонна, принцесса Бургундская» написана в 1938 году. Двадцать лет материал классика польского авангарда не решались перенести на театральную сцену. Первая постановка – в начале 50-х.

«В свое время Гомбрович определил направления развития европейского театра», - говорит исполнитель роли Короля Игнация Ефим Шифрин
Комедия, притча, философская сказка – авторы постановки балансируют на стыке жанров. Превращая эфемерный образ героини в зеркало, где отражаются пороки современных людей.

.

Телеканал ТВ-Центр

В Театре имени Вахтангова премьера нового спектакля Владимира Мирзоева "Принцесса Ивонна"
Пятница, 21 января 2011, 14:30

Место действия - тоталитарное государство, время - накануне большой трагедии, главные герои - добро и зло; влюбленной до беспамятства принцессе приходится терпеть самые изощренные издевательства со стороны людей с самым темным прошлым
Сегодня на Арбате будут убивать принцессу. В Театре имени Вахтангова - премьера нового спектакля Владимира Мирзоева. Знаменитый режиссер поставил редкую для отечественной сцены пьесу - "Принцесса Ивонна". Это классика польского авангарда Витольда Гомбровича. Место действия - тоталитарное государство, время - накануне большой трагедии, главные герои - добро и зло. На генеральной репетиции сказки для взрослых побывала Ольга Стрельцова.

- Мадмуазель, позвольте просить Вашей руки.
- Что?! Что?!

В одном царстве, а точнее - государстве, жили король с королевой. И был у них сын-красавец Принц. И решил он жениться на страшненькой, вяленькой, полунемой принцессе. Не барышня, а невзрачный парадокс, - заявили придворные. На что холеный жених заметил: чтобы почувствовать собственное превосходство, нужно найти того, кто хуже тебя. И началось! Влюбленной до беспамятства принцессе приходится терпеть самые изощренные издевательства со стороны людей с самым темным прошлым и, похоже, будущим.

Анна Антонова, актриса Государственного академического театра им. Вахтангова:
- Ивонна, как зеркало, отражает в каждом персонаже его самые худшие стороны. Вроде бы все хорошо, красиво и богато, так здорово, все элегантные и манерные. И вдруг раз - все переворачивается, дно всплывает у каждого персонажа.

Владимир Мирзоев, режиссер:
- Когда зло встречает зло, они друг друга узнают и бросаются друг другу в объятия. А когда зло встречает добро - невинное добро, встречает свет, - зло начинает беситься.

Владимир Мирзоев сравнивает драматурга Гомбровича со Шварцем. Философская притча, пронизанная ядовитой сатирой. Если учесть, что пьеса была написана в 1938 году, накануне Второй мировой, становится понятен каждый жест главных героев.

В роли Ивонны в одном из составов выступает 15-летняя школьница Лиза Арзамасова. Это не первая ее роль на драматической сцене, но одна из самых сложных. Непросто играть аллегорию.

Елизавета Арзамасова, актриса:
- Она сама по себе очень странный и невероятный человек, если ее можно так назвать. И понять, что этот невероятный человек чувствует, как он должен переживать свои эмоции… У нее же другая пластика. Значит, она другая. И переживания должны быть другие - какие-то непонятные!

И Лизе, и всем остальным замечательным актерам, занятым в спектакле, все абсолютно понятно объяснил режиссер. Зрителям Владимиру Мирзоеву тоже есть, что пожелать.

Владимир Мирзоев, режиссер:
- Если бы зритель заглянул в себя после этого спектакля и спросил себя: так ли уж я сам хорош? Да, мир проблемен вокруг нас, но мы-то сами каковы?

Что ждет невинную принцессу, попавшую в семью интриганов, сладострастцев и убийц, - первые зрители узнают сегодня вечером. Тьма сгущается, и, как минимум, 3 коварных плана уже созрели.

Ольга Стрельцова, Дина Самохина. "ТВ Центр", Москва.

Внимание: информация на сайтах каналов сопровождается видеоверсиями текста.


Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
 
niktoДата: Суббота, 22.01.2011, 10:08 | Сообщение # 11
Пропадающий на форуме
Группа: Пользователь
Сообщений: 115
Награды: 0
Репутация: 18
Статус: Offline
продолжу хронологию освещения события.
ВЕСТИ
22.01.2011 03:58
"Принцесса Ивонна"
Автор: Дарья Ганиева

Почти бессловесную роль в спектакле "Принцесса Ивонна" "папина дочка" Елизавета Арзамасова считает пока самой сложной в своей карьере. Согнутая в три погибели, невзрачная, безответная, эта девушка стала яблоком раздора в сказочном королевстве, которое большое похоже на тоталитарное государство.

За пьесу польского абсурдиста Витольда Гомбровича режиссер Владимир Мирзоев уже брался – 20 лет назад, в Торонто. Постановку тогда представили к самой престижной в Канаде театральной премии – Dora Award. С тех пор Мирзоев успел несколько раз покинуть драматическую сцену. Он работал в кино, на телевидении, даже ставил оперу. Вернувшись в Россию, он стал лауреатом Государственной премии. И вот теперь представил новую интерпретацию старого сюжета в Театре имени Вахтангова.

"Тот спектакль был в большей мере сатирический. Там была метафизика, но скорее это все-таки была сатира против мелкобуржуазного материализма. Сейчас разговор о другом. В воздухе сейчас какие-то топоры висят, мы же все это чувствуем. То, что было в декабре на Манежной площади, ведь это не шутки", - пояснил режиссер.

"Принцессу Ивонну" Витольд Гомбрович написал в 1938 году, когда на политической арене возник фашизм. В каждом движении актеров - предчувствие неотвратимой войны. Интеллектуальная драма и фарс, сатира и триллер – жанры смешались. Авторский замысел – в сложных аллегориях, и в мрачных декорациях в имперском стиле сталинских высоток. А герои, вначале мечущиеся в гамлетовских терзаниях, превращаются в изощренных садистов. "Вроде бы, все так красиво, такой лоск, все так безоблачно… А под этим кроются такие грехи, такие страхи, такая чертовщина. И Ивонна как зеркало отражает в каждом персонаже его плохие стороны", - рассказывает актриса Анна Антонова

Ивонна – таинственный персонаж, "герметично закрытая система", которую все - принц, король, королева, свита - страстно желают разгадать. А не разгадав, ненавидят, боятся и страстно желают уничтожить. "Я до сих пор не могу понять, откуда она взялась, Ивонна. Может, она из другого вообще мира пришла, чтобы всем помочь. Мне кажется, она символизирует совесть и что-то такое очень чистое и прекрасное", - считает актриса Елизавета Арзамасова.

Финальный ужин превращается в заклание агнца. Но если в спектакле Ивонна принесена в жертву, то в жизни, намекает Владимир Мирзоев, выход может быть совсем иной.

видео тоже присутствует.

еще видео:
Телеканал «Звезда»


Плохих людей нет, все люди хорошие!
… но только не все помнят о том, что они хорошие.


Сообщение отредактировал nikto - Суббота, 22.01.2011, 10:30
 
ZaltikДата: Суббота, 22.01.2011, 20:12 | Сообщение # 12
Уважаемый Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Награды: 3
Репутация: 154
Статус: Offline
Спасибо, nikto. Можно продолжить и дальше.
В процитированной nikto информации с сайта vesti.ru есть несколько фотографий (видимо, с генеральной репетиции спектакля).
Вот четыре из них (правда, с моей небольшой обработкой):

После того, как я загрузил эти снимки, увидел, что Laime уже показал два из них*). Но поскольку я всё же их немного обработал, оставлю и свои варианты тоже smile
(Тем более, что я всегда уменьшаю вес оригиналов - даже при увеличении их размера, как в этих случаях - для облегчения работы форума.
Кстати, просьба ко всем форумчанам: не ставить на форум "тяжёлые" картинки, это уменьшает перспективные возможности ресурса, и, к тому же, для посетителей форума с небольшими скоростями загрузки значительно усложняет просмотр страниц форума).

*)Laime только что удалил свои варанты снимков. Надеюсь, без обиды.

.

Добавлено (22.01.2011, 13:56)
---------------------------------------------
Дополню немного информацией с сайта ru -ЗДЕСЬ

На странице представлен снимок из спектакля с пояснением.

Актеры Артур Иванов (на первом плане слева), Валерий Ушаков (на первом плане справа) в ролях Кирилла и Киприана, друзей принца, актриса Анна Антонова (на первом плане в центре) в роли придворной дамы Изы, актрисы Агнесса Петерсон (на втором плане слева), Элеонора Шашкова (на втором плане справа) в ролях теток Ивонны, Елизавета Арзамасова (на втором плане в центре) в роли Ивонны в сцене из спектакля в постановке Владимира Мирзоева "Принцесса Ивонна" в Государственном академическом театре имени Е. Вахтангова.

.

Добавлено (22.01.2011, 14:17)
---------------------------------------------
На сайте вчера опубликован интересный материал о спектакле (автор Алла Шендерова). Правда, в роли Ивонны здесь выступает другая актриса - Мария Бердинских. (На форуме театра им. Е.Вахтангова я уже писал, что Мария и Лиза немного знакомы друг с другом - Мария играла в фильме "Рябиновый вальс" вместе с Лизой и Дашей Мельниковой).
Рекомендую прочитать.

.

Добавлено (22.01.2011, 20:12)
---------------------------------------------
Видеофрагменты телевизионных каналов включают интересные кадры и из спректакля и из небольших интервью Лизы.
Ниже - скриншоты из передачи по каналу ТВ-Центр.











.


Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
 
LaimeДата: Воскресенье, 23.01.2011, 07:49 | Сообщение # 13
Почетный гость
Группа: Пользователь
Сообщений: 162
Награды: 3
Репутация: 41
Статус: Offline
1) Лиза будет Ивонной 3 февраля. На спектакль ещё есть несколько сотен билетов. Берём.

2) Хорошая рецензия на спектакль. Даю по рекомендации.

Премьера спектакля "Принцесса Ивонна" в театре им. Вахтангова.(Зрительские впечатления)

Это сказано о пьесе, написанной в 1938 году, в глубоком и всемирном предощущении фашизма... Это всё очень глубоко и честно - про наше "сейчас". Но как-то уж очень болезненно соглашаться с этим. Да и не для таких грустных открытий мы ходим в театр. Поэтому давайте играть в притчу. Давайте играть, что всё понарошку. И, возможно, у нас получится поверить, что и опасная реальность за окнами - тоже понарошку. Будем справляться, играючи...

Сперва пару слов о суетном. Премьера - затея, конечно, не для зрителей, а для светских хроникёров. Режиссёр Владимир Мирзоев - на поклонах. Просто зритель Юрий Грымов - в фойе. И букетная истерика поклонников. Кураж на мандраже. Трудный праздник. Вчера он был очень трудный.

Итак, давайте играть в притчу. Давайте играть, будто "Принцесса Ивонна" - сказка, а не тревожное отражение нашего "сейчас". Для этого Владимир Мирзоев предлагает погрузиться в транс при помощи дыхательных упражнений. Первая сцена: пронизанные синим светом персонажи танцуют дикий танец дыханий. Все невозможно красивые и загадочные. Шифрин - с бицепсами. "Дышите глубже, вы взволнованы". Мы все очень взволнованы, но дышим... дышим в ритме этого танца. Пока дыхание не становится единым для всех зрителей, доверившихся действу. Всё. Теперь мы уже не здесь. И мы - не совсем мы. Мы - в трансе. Нас заколдовали. Теперь "сказка про нашу жизнь" для нас - просто сказка.

Вдох раз: "Ивонна":

Девочка, произносящая в пьесе всего несколько реплик. Главная героиня. В тексте пьесы - просто некрасивая и неудалая особа. Но вот Ивонна- Лиза Арзамасова выходит на сцену... и удушающий ком из неглотающейся боли подкатывает к горлу: девочка больна. У неё ДЦП. Её выводят под руки две совершенно не любящие её тётки и с брезгливой насмешливостью начинают вопрошать: "Отчего ты такая... несексапильная? Отчего ты не ходишь на лыжах? Другие барышни ходят... Почему мы должны из-за тебя терпеть насмешки?.." Мир этой притчи тоже не приспособлен под особенных детей. Никто и не пытается прятать брезгливое любопытство. Тогда прячется Ивонна. В себя. Ивонна - удивительный Человек. Покорный и волевой одновременно. Таскают её на плече, подвешивают к крючьям - сносит всё, даже не меняя позы. Но когда пять здоровых мужиков пытаются вынести её из помещения вместе со стулом, против её воли - просто не даётся. Это ярчайшая характеристика. Кажущаяся покорность Ивонны определена безразличием к окружающим, про которых ей давно всё ясно. Но собою она распоряжается только сама. И наличие у неё жениха-лузера даже вызывает вопрос: зачем ей такой... никакой? И гонит она его серебряным голоском: "прочь-прочь, уходи." Мелодические краски её голоса как-то сразу всё расставляют по местам: Ивонна - девушка. Разумная и очень женственная. В сцене, где она "пожирает взглядом" принца Филиппа, нелепо-поставленные ноги и откинутый подол вдруг становятся нежданно-кокетливыми. Разумная, женственная и сильная. Лиза Арзамасова - тоже сильнейший человек. Вполне мастеровитая актриса, она пока не накопила в себе той "чёрной женственности", которая свойственна женщинам-артисткам. Она пока - Лизонька. Сходите, посмотрите на неё именно сейчас, пока она - Лизонька.

Выдох раз: Принц со товарищи:

Принц худощавый, инфантильный и совершенно не мужественный. Натягивающий резиновые перчатки, прежде чем прикоснуться к Ивонне. Вообще в спектакле много персонажей, приравненных к массовке. Дело не в артистах, а в персонажах. Они внутри ничем не заполнены. Там нечего раскрывать. Именно из-за того, что как-то априори зритель соглашается с отсутствием у друзей принца души, он и следит за бесчинствами, которые они учиняют над Ивонной, даже как-то отстранённо. Так, как смотрит сама Ивонна. "И так всегда. Так - по кругу." - Снаружи происходит страшное, а мы уходим в себя. "Так - по кругу".

Вдох два: Король Игнаций.

Роль Ефиму Шифрину досталась адски-тяжёлая. Ведь король, при дворе которого учиняют насмешки над больным ребёнком, ведёт королевство к погибели. И по игре Шифрина очень похоже, что незавидное будущее своего королевства он вполне осознаёт. Король Игнаций, как в мантии, так и без таковой всё время напуган и растерян. У него бегают глаза. И потом, всегда был вопрос к Гомбровичу: "А где у короля шут?" Король без шута смешит сам. Игнаций смешит. Истерически, раздражённо, испуганно, агрессивно. Почти весь смех в зале - заслуга Шифрина. Но это не лёгкий смех. Из собственных ощущений: вот ты хохочешь и через секунду спохватываешься, что не над чем тут смеяться. Нельзя над этим смеяться. Но человек без смеха - не человек. Тогда как же? А так: "по кругу". "Так по кругу". На Шифрине в "Ивонне" тяжкая доля - смешить. Как смешить, когда смеяться грешно? Сильно. Нужно смешить сильно. Шифрин - очень сильный артист. Он справляется.

Выдох два: Королева Маргарита.

Вы видели когда-нибудь красивых клоунесс? А царственных красивых клоунесс? На Марину Есипенко не хватит ни слов, ни вздохов. Можно было бы сказать: "великая", если б не была она такая молодая. Вахтанговский театр вообще как будто ведёт целенаправленную селекцию уникально-красивых талантливых артистов. Она хороша настолько, что не боится быть нелепой или вульгарной. Желание Короля-Шифрина подсмотреть за королевой, "когда она думает, что её никто не видит", с лихвой окупается. Когда никто не видит королеву, выглядит она не по-королевски. А кто б сомневался. Именно так и играет Марина Есипенко: "как будто её никто не видит". Она заламывается в сладких судорогах, играет подолом и иступлённо, кликушеским способом выкрикивает стихи собственно-королевского сочинения. Им же и удивляется: "И это всё моё?! Ё-моё..."И мы, зрители, как-то потерялись. Она, действительно, была как будто одна. Нас вернули нам наши же аплодисменты. Браво королеве.

Выдох...

В пьесе Гомбровича Ивонну убили. А вот у Владимира Мирзоева она, похоже, сама приняла волевое решение уйти. Она вовсе не давится рыбной костью, только делает вид. Ивонна просто ложится и тихо "уходит". Очень достойно и спокойно, как бы говоря: "Ну раз вы просите - извольте." И настаёт Музыка. Хор звучит со стороны колосников, как из-под купола. Музыка, надо сказать - спутник каждой сцены. В полной тишине не происходит почти ничего. Всему сопутствует звуковой ряд. Звук у Владимира Мирзоева в "Ивонне" - тоже артист. Хорошо играет. И рядом с Ивонной, повторив её вывернутую позу, укладывается Филипп. Похоже, его тоже больше нет. А может, его и не было сразу. Он существовал и был живым только в глазах влюблённой Ивонны. А король, королева и свита обсуждают траурный церемониал. Живые. Или тоже уже нет?

Затаив дыхание:

Владимир Мирзоев рассказал нам грустную притчу. В театр ходят за торжественностью. И, как бы восполняя, на финальной сцене Камергер-Юрий Шлыков произносит фразу: "Ведь в этом зале собираются всегда только достойнейшие люди!" Но произносит он её в зал. Зрителям. Нам. И с нас слетает колдовство. Мы оглядываемся и понимаем, что мы-то в театре. В великом Вахтанговском театре, где царствовала "Турандот", а теперь вот пришла "Ивонна" - непростая притча, вплетённая в нашу непростую жизнь. Я не стала бы советовать начинать знакомство с творчеством Владимира Мирзоева именно с этого спектакля. Он - слишком непростое блюдо. Как те караси в сметане. Если наспех - можно подавиться.

Спектакль "Принцесса Ивонна" стоит смотреть, не торопясь. И возвращаясь.
Не торопитесь.
И возвращайтесь.

http://prosto2.livejournal.com/264987.html

Добавлено (23.01.2011, 07:49)
---------------------------------------------
ПС. На странице ЖЖ есть ещё и комментарии.


-

Сообщение отредактировал Laime - Воскресенье, 23.01.2011, 07:48
 
ZaltikДата: Воскресенье, 23.01.2011, 23:18 | Сообщение # 14
Уважаемый Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Награды: 3
Репутация: 154
Статус: Offline
Спасибо нашему новому участнику форума limsa, записавшей передачу ТВ-центра на YouTube.

.

Добавлено (23.01.2011, 23:06)
---------------------------------------------
На сайте театра им. Евг. Вахтангова на странице спектакля "Принцесса Ивонна" представлены фотографии занятых в спектакле актёров, в том числе есть несколько фотографий с участием Лизы.
Вот они (оригинальный размер чуть увеличен, к тому же снимки мной немного обработаны - в моём вкусе, прошу извинения у автора фотографий Валерия Мясникова. Вес каждого снимка 19-21 Кб).

На снимках:
Королева Маргарита — Марина Есипенко
Король Игнаций — Леонид Громов
Принц Филипп — Дмитрий Соломыкин

.

Добавлено (23.01.2011, 23:18)
---------------------------------------------
На YouTube появилась запись передачи телеканала "Культура" о спектакле.

.


Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
 
lolipoliДата: Понедельник, 24.01.2011, 12:05 | Сообщение # 15
Посетитель
Группа: Пользователь
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
СПАСИБО за информацию и фото, видео , выложенное limsa уже успела посмотреть.

Я так рада, несмотря на отзывы, что Елизавета приглашена на эту роль, это большая оценка ее мастерства и интелигентности, чувственности, всего того, что она несет в себе ,
и я надеюсь подробнее будет о ее игре!

 
boyskautДата: Вторник, 25.01.2011, 10:18 | Сообщение # 16
Почетный гость
Группа: Пользователь
Сообщений: 490
Награды: 15
Репутация: 134
Статус: Offline
Мне не нравится эта история. Мне очень жалко принцессу. Я не могу на такое смотреть, хоть даже это и не по настоящему. Я не могу смотреть на то как мучают это маленькое, безобидное существо. Я лучше не буду писать в этой ветке с позволения форумчан. Не по нутру мне это. В добавок Лизонька очень сильная драматическая актриса. Простите. Всё хорошо, просто не по нутру.

Добавлено (24.01.2011, 22:40)
---------------------------------------------
Мне нравится принцесса Ивона. Она очень хорошая и добрая.

Добавлено (25.01.2011, 10:18)
---------------------------------------------
Я очень рад, что Лиза играет в этом спектакле. Я считаю, что это может помочь многим людям.

Сообщение отредактировал boyskaut - Понедельник, 24.01.2011, 22:38
 
ZaltikДата: Вторник, 25.01.2011, 10:58 | Сообщение # 17
Уважаемый Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Награды: 3
Репутация: 154
Статус: Offline
На YouTube поставлен ролик (автор композиции - SvetRim) под названием
Лиза Арзамасова перед премьерой "Принцессы Ивонны"

В ЖЖ есть сообщество почитателей актёра Ефима Шифрина. А на странице одной из участниц этой команды нашёл снимки - выход артистов спектакля с поклонами. ЗДЕСЬ.

Вот два из их:

.


Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
 
LaimeДата: Среда, 26.01.2011, 09:02 | Сообщение # 18
Почетный гость
Группа: Пользователь
Сообщений: 162
Награды: 3
Репутация: 41
Статус: Offline
Для полноты картины.

Добавлено (26.01.2011, 09:02)
---------------------------------------------
Из ЖЖ ещё впечатления очевидцев.

"Ивонна..." глазами подруги. Как я ей завидую.

"Это очень страшно Ян, потому что это написано про сегодня и сейчас." Первое впечатление моей подруги.

"Страшно вдвойне, от того, что этот страх идет на тебя волной прямо со сцены. Причем на ней в этот момент, когда самый-самый страх, все мило улыбаются друг другу. Но прекрасно понимаешь, что еще минута, и... с удовольствием тебе воткнут нож в спину. Страшно от того, что таких Королев, как эта ты сегодня видишь тьму. И откуда они вышли, как и героиня Есипенко, тебе понятно. Страшно от таких Королей, потому что был бы дурак, так ладно.Этот же гад, умный, от этого еще ужаснее то, что творит. Канцлер, подобострастен до омерзения, но все равно в этом подобострастии сквозит ненависть к Королю. Если бы не боялся, так он бы кость и Королю подсунул. Но он боится."
Это собственно ключ ко всему спектаклю, по мнению подруги. Страх движет всеми. Увидев свое отражение в девочке, все не на шутку испугались своей "мерзости". И единственный способ ее не видеть, убить девочку. Что и произошло.
Очень была удивлена игрой Лизы, она видела ее только в сериале. Там она ей не понравилась. Мне кстати тоже, как и сериал. Правда я видела осень мало серий.
Потрясла ее больше всех Есипенко, она не ожидала такой игры от нее. Она видела актрису во многих ролях, но эту роль, подруга считает звездным часом. На вопрос, как Король, получила ответ:"А что Король? Такого типа хочется убить сразу. И сесть за это не жалко".
Крроче говоря, я всех поздравляю. И очень хочу увидеть сама.

http://community.livejournal.com/reka_leta/114701.html


-
 
boyskautДата: Среда, 26.01.2011, 15:54 | Сообщение # 19
Почетный гость
Группа: Пользователь
Сообщений: 490
Награды: 15
Репутация: 134
Статус: Offline
Тема интересная, думаю, что всёже буду писать.
Quote (Laime)
И откуда они вышли, как и героиня Есипенко, тебе понятно.

Quote (Laime)
Страх движет всеми.

От страха они такие.

Добавлено (26.01.2011, 15:10)
---------------------------------------------
Точно не помню содержание, но примерно читал о концовке в этой или похожей ветке(возможно я просто не так понял): Принцессу вместе с принцем хоронят.
По моим мыслям получается, что в обществе ничего не меняется, то есть этим показано, что такие блаженные в мире существуют, но они умирают как все, вместе с нами, с плохими людьми. Эта неизменность отражается на фоне большого противопоставления (Хоронят вместе ужаснейшего человека и прекраснейшее создание).
Возникает чувство бессмысленности в этом всем, что еще больше подчеркивает бессмысленность зла и страха(откуда и происходит зло).

Добавлено (26.01.2011, 15:16)
---------------------------------------------
Девочка умирает вместе с принцем, это значит, что добро небыло повержено злом, так как зло(принц) умирает вместе с ней. Затея общества не вышла.

Добавлено (26.01.2011, 15:24)
---------------------------------------------
Думается, что девочка больная ДЦП - это люди(мы) которые отстранены от такого общества, которые не понимают его и находятся в своем мире.(к примеру наше общество которое мы считаем нормальным не понимает людей которые страдают ДЦП, не способны понять)

Добавлено (26.01.2011, 15:26)
---------------------------------------------
Я склонен думать, что ДЦП -это не болезнь человека(Ивоны) это болезнь общества в котором она находится.

Добавлено (26.01.2011, 15:28)
---------------------------------------------
Здесь Ивонна выступает абсолютно нормальным человеком, просто общество ее видит не нормально и это показано нам. Я еще не знаком со спектаклем. Первые мысли.

Добавлено (26.01.2011, 15:36)
---------------------------------------------
Еще одна моя мысль.
Аудитория, которая сидит и смотрит спектакль тоже учавствует в убийстве Иввоны. Почему?
Потому, что ничего не делает, чтобы предотвратить этот беспредел. То есть автор ставит нас заведомо в такое положение, чтобы мы задумались.

Добавлено (26.01.2011, 15:37)
---------------------------------------------
Это я вывел из слов:

Quote (Laime)
Страшно вдвойне, от того, что этот страх идет на тебя волной прямо со сцены.

Страх передаётся, значит есть взаимосвязь и смысл этой взаимосвязи.

Добавлено (26.01.2011, 15:54)
---------------------------------------------
И еще. Кто сказал, что принцесса Ивона - это аллегория я не знаю, но это очень важное понятие.
Подумайте, ведь если для нас она аллегория, то тем самым мы расслабляемся,(это все спектакль, это не зависи от нас и это не по настоящему) себя обличаем, а если мы воспринимаем её как живого человека, то понимаем, что если мы не будим ничего делать то скоро тоже самое произойдет и с нами.

Сообщение отредактировал boyskaut - Среда, 26.01.2011, 15:56
 
ijule_brinnerДата: Пятница, 28.01.2011, 11:10 | Сообщение # 20
Пропадающий на форуме
Группа: Пользователь
Сообщений: 150
Награды: 3
Репутация: 26
Статус: Offline
ФОТОГАЛЕРЕЯ
http://valeria-foto.livejournal.com/19163.html


Правила сетевой этики: http://www.etika.ru/articles/3/65/
 
Форум » Театр » Принцесса Ивонна » Принцесса Ивонна (Лиза в роли Ивонны в новом спектакле Театра им. Вахтангова)
Страница 1 из 212»
Поиск:


Официальный сайт Лизы Арзамасовой · Биография Лизы Арзамасовой · Архив(Не работает) ·
© 2008-2011. Кокин Данил.

Форум Лизы Арзамасовой.