Войти на форум/Регистрация



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Форум » СМИ » Пресса » ЛИЗА АРЗАМАСОВА: «ОТ КИНО ОДНА РАДОСТЬ!» (Журнал "Лавры кино", 10.2015.)
ЛИЗА АРЗАМАСОВА: «ОТ КИНО ОДНА РАДОСТЬ!»
ZaltikДата: Воскресенье, 31.01.2016, 17:13 | Сообщение # 1
Уважаемый Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 1928
Награды: 3
Репутация: 154
Статус: Offline
ИСТОЧНИК

На сайте журнала "Лавры кино" от октября 2015 года опубликовано интервью Лизы Арзамасовой под заголовком




ЛИЗА АРЗАМАСОВА: «ОТ КИНО ОДНА РАДОСТЬ!»
Автор: ЮЛИЯ БЕРЕСТОВА


Лиза, расскажите, какое оно, кино вашего детства? Из каких мультфильмов, фильмов и сказок оно состояло?

Наверное, у многих детей кино детства – это любимые фильмы родителей. Для меня самым любимым детским фильмом и тогда, и сейчас остается сказка «Новогодние приключения Маши и Вити». Я знаю все песни из этого фильма наизусть с самого раннего детства. Я помню, как мы вместе с родителями и моей тетей накануне Нового года вместе смотрели этот фильм, пели и смеялись. И это было такое удивительное единение! Такая нежность в душе появляется, когда понимаешь, что и твоя мама, когда была маленькая, так же радовалась, и переживала, и ждала этот фильм в преддверии Нового года. Когда-нибудь у меня тоже будет доченька, и я обязательно покажу ей это кино и буду читать ей те же книжки, которые читала бабушка моей маме. Чтобы нить не рвалась…



Это правда, что твердое решение стать актрисой вы приняли, когда увидели по телевизору Яну Поплавскую в роли «Красной шапочки»? Помните, как это было? Чем именно вас привлек этот образ? Вы говорили когда-нибудь Яне Поплавской о том, что она является вашей «крестной мамой» в кино?

Очень хорошо помню, как в четыре года я посмотрела этот фильм и очень захотела «в телевизор» (смеется). Мне показалось, что именно там начинается все волшебное, будто в другой реальности, и что в сказку попасть легко: надо только уговорить родителей привести меня туда, откуда попадают «в телевизор». Я очень настаивала, поэтому мама отвела меня в ближайшую театральную студию на Чистых прудах. А с Яной Поплавской я не была знакома до недавнего времени. Видела ее на каких-то мероприятиях, но не решалась подойти. И только недавно в Центральном доме литераторов, где снималась программа «Приют комедианта», все же решилась подойти познакомиться и признаться в том, что ее «Красная шапочка» когда-то привела меня в кино.

Вы с пяти лет снимаетесь в кино. Помните свои самые первые впечатления от съемок?

Помню, конечно, и много раз с пяти лет об этом уже рассказывала, почти в каждом интервью (Смеется). Я хочу повторить только одно: тогда мне весь процесс съемок показался необыкновенным и волшебным, и меня не смущало ни то, что ждать пришлось весь день в тесной комнате у мамы на коленках своего выхода в кадр, ни суета и раздраженность взрослых на площадке. Я ждала чуда! Вот сейчас я скажу свои несколько слов перед камерой, а потом пройдет время, и я увижу себя в какой-то параллельной реальности на экране. И это было классное чувство! Вот такое же состояние мне хотелось бы сохранить надолго, чтобы радость и ожидание чуда не пропадали. Потому что, если нет такого состояния, тогда вообще зачем все?

Роль в «Папиных дочках» принесла вам известность, популярность, любовь многих зрителей. Свою героиню вы полюбили сразу или пришлось привыкать? Чем вы благодарны этому проекту в первую очередь?

До роли Галины Сергеевны в сериале «Папины дочки» мне всегда приходилось играть очень серьезных и грустных детей (смеется). Видимо, я была очень худенькая и жалобная на вид, поэтому играла в военных фильмах или несчастных, брошенных родителями девочек. И мне очень хотелось сыграть какую-нибудь смешную девчонку! Я, конечно же, не знала, что сериал будут снимать несколько лет и что я успею и школу закончить во время съемок, и повзрослеть, но моя героиня совсем мне не надоела, я успела ее полюбить. Самое главное, чему я училась в процессе съемок, – самоиронии. Таких, как Галина Сергеевна, в жизни сверстники не очень-то любят: зубрилка, зануда, некрасивая, нелепая девчонка. И вот эта девчонка, благодаря сценаристам, показала, как можно оставаться собой, не подстраиваться под сверстников, любить близких, не бояться посмеяться над собой. Все это очень полезные для взросления качества.


На съемках фильма «Свои дети»

В 2007-м вы сыграли в мелодраме Александра Кириенко «Свои дети», блестяще воплотив драматический образ девочки из детдома, которая не может обжиться в приемной семье бывшей фигуристки; в 2009-м сыграли дочь Снигирева в мини-сериале Юрия Мороза «Братья Карамазовы». Откуда в маленькой девочке такая способность играть драму?

Я очень люблю фильм «Свои дети». Помню, как переживала, когда прочитала сценарий. Мне тогда впервые в жизни пришлось задуматься о том, что на свете есть дети, которые никому не нужны и которых никто не любит. Для меня сама по себе эта мысль была шоком. Меня очень любили и баловали в семье. И мне казалось такое отношение естественным, что только так и может быть! Что взрослые в семье – это волшебники, это защита, это уверенность в том, что никто и никогда не сможет тебя обидеть, потому что рядом есть мама, которая обнимет и пожалеет и справится с любым обидчиком. Потому что можно приехать к бабушке, которая приготовит тебе вкусненького и все очень правильно объяснит про жизнь, про прошлое и про будущее. Потому что в семье есть мужчины, которые и в физическом смысле за тебя могут постоять. И вот ты живешь в таком мире, где нет преград и опасностей, потому что у тебя есть семья. Теоретически я, конечно же, понимала, что не у всех деток и взрослых людей есть семья, но почему-то именно эта картина тогда перевернула мое сознание. После фильма я много переписывалась с ребятами из детских домов, а маме писали родители-усыновители и рассказывали, с какими проблемами они столкнулись. В общем, драму я тогда не играла, я просто очень переживала свои новые откровения о жизни.

В 13-летнем возрасте вы снимались в фильме «Поп» Владимира Хотиненко. На площадке работали с такими известными актерами, как Сергей Маковецкий, Нина Усатова, Кирилл Плетнев. Это серьезная картина: фильм о войне, о периоде оккупации, требующая от актрисы определенного бэкграунда. Что потребовалось от вас, как от молодой актрисы, чтобы быть готовой к съемкам? Что вы читали, как готовились к роли?

Во-первых, мне очень помогал Владимир Иванович Хотиненко. Я слушала все, что он говорил на площадке, даже когда шел совершенно взрослый разговор, не для меня, а взрослые актеры рассуждали о ролях и о том периоде времени, про который мы снимали. Перед съемками мы с мамой прочитали книгу Александра Сегеня, по которой был снят фильм. Конечно же, сценарий не мог вместить многие подробности книги. И еще мама нашла много литературы о периоде оккупации, и мы с ней много читали и разговаривали об этом. К сожалению, в школьной программе на уроках истории не предусмотрено глубокое изучение жизни людей на оккупированных территориях. Я много думала о том, как люди находили в себе силы выжить и остаться людьми, не предавать, любить, помогать друг другу. Это очень сложная история…

Вообще, вам удалось сыграть в кино разноплановых героинь с очень интересными судьбами. Чего только стоит роль женщины-математика Софьи Ковалевской в сериале «Достоевский». Много ли вы знали о своей героине до того, как прочитали сценарий?

Нет, о Софье Ковалевской я знала только то, что знают все школьники: «первая женщина-математик» – строчка в учебнике, портрет на стене в кабинете математики. Трогательная история ее влюбленности в писателя Достоевского была мне неизвестна, как и история ее семьи. Владимир Иванович Хотиненко посоветовал мне почитать ее письма. Это невероятно! Она была такой чувственной, ранимой и восторженной девочкой! У нее была талантливая душа. Она и писательницей, на мой взгляд, могла бы стать талантливой.







На съемках сериала «Достоевский»

Очень интересная и грустная история отношений 14-летней Сонечки и 40-летнего Федора Михайловича. Сонечка увлеклась взрослым писателем… Расскажите о вашей героине.

Мне очень жаль, что Федор Михайлович не воспринял всерьез чувства юной Сонечки Корвин-Круковской. Мне кажется, что она могла бы любить его до конца его дней, беречь и во всем поддерживать. В личной жизни она так и не была потом счастлива. Если бы он чуточку подождал, пока она вырастет, это был бы удивительный союз двух очень талантливых и тонких людей. Ну а разница в возрасте – ерунда. Для настоящей любви это никогда не было препятствием.





На съемочной площадке фильма «Поп»

Играть реальное историческое лицо всегда большая ответственность. Эта роль вам далась легко?

Про ответственность перед историческим лицом я тогда, если честно, не думала. Сейчас бы очень испугалась браться за такую роль. Помню, как я пришла на озвучивание фильма «Поп», и Владимир Иванович спросил меня: «Лиза, что у тебя по математике?» А у меня тогда тройка в четверти вышла. Я об этом ему грустно сообщила. А Владимир Иванович засмеялся и сказал: «Будешь у меня играть Софью Ковалевскую!» В институте я математику на пятерки сдаю (Смеется).

Вы сыграли целый спектр характеров в кино. А есть у вас любимая героиня или любая роль? Может быть, небольшая, но дорогая для вас? Что это за роль?

Есть, конечно, хотя стараюсь позитивно относиться ко всему, что играю. Но самые любимые в кино – это роли драматические: роль в фильме «Свои дети» и фильме «Поп». Есть еще роль, которую я совсем недавно сыграла в проекте. Но пока проект не вышел на экран, к сожалению, не могу о нем говорить без разрешения продюсеров. Любимая роль в театре – это Джульетта в спектакле Сергея Алдонина, а также принцесса Ивонна в спектакле Владимира Мирзоева, который шел на сцене Театра Вахтангова. Но, к сожалению, сейчас мы его не играем.

В столь юном возрасте вас уже можно считать мэтром музыкального жанра, ведь впервые вы получили главную роль в музыкальной постановке «Энни» в девять лет. В чем принципиальное отличие работы в мюзикле от работы в кино?

Нет (смеется). В «Энни» я получила роль, наверное, случайно. Мне было восемь лет, и я абсолютно ничего не боялась на сцене. Это был кураж и игра маленькой девочки. Вот сейчас, когда выхожу на сцену и мне нужно петь, у меня аж дрожат коленки и руки. Я переживаю страшно! Петь в неформальной обстановке люблю, но на сцене именно в этом жанре чувствую особенную ответственность. Я понимаю, сколько сил и времени тратят на подготовку профессиональные вокалисты для того, чтобы достойно выступить, и мне с моим «актерским» пением до них как до луны. Но я благодарна таким опытам. В 16 лет я играла в мюзикле «Звуки музыки», и это была отличная школа. Актеры мюзикла – настоящие трудяги! Восемь спектаклей в неделю с невероятной нагрузкой – танцы, песни и неизменная улыбка! Это мои кумиры! Восхищаюсь Наташей Быстровой, которая сыграла почти во всех русских постановках известных бродвейских мюзиклов в Москве. Это очень тяжелый труд в кажущемся легком для зрителя жанре.







Спектакль «Ромео и Джульетта»

Лиза, а чем вам дорог спектакль «Ромео и Джульетта»? Сколько лет вы уже Джульетта?

Этот спектакль – моя любовь. Режиссер Сергей Алдонин доверил мне выйти на сцену Театра Станиславского в роли Джульетты в 14 лет. И я ему за это невероятно благодарна! Мне кажется это настоящим чудом. Я играю Джульетту шесть лет. Сегодня и я, и мой персонаж изменились и повзрослели. И однажды мне придется честно самой себе сказать: «Я больше не Джульетта». Но этот спектакль останется со мной навсегда.

Вам удалось подарить свой голос принцессе мультфильма «Храбрая сердцем», а затем еще раз стать Джульеттой (точнее, ее голосом) в фильме 2013 года «Ромео и Джульетта». Что самое сложное для саунд-актера, как вам кажется?

Самое сложное – поверить в себя и постараться внутренне соединить свой голос с анимационным персонажем, которого ты озвучиваешь. При этом совпасть по состоянию с актрисой, которая сыграла роль на другом языке. И еще не увлечься просмотром озвучиваемого материала (Смеется). Но вообще это здорово! Интересный опыт.

Лиза, вы сейчас учитесь в институте на продюсера. По второй профессии планируете работать? Может быть, уже есть какие-то планы?

Я не люблю строить планы. Особенно далекие планы. Я учусь с удовольствием. И рада, что не ошиблась в выборе факультета. На радость маме и бабушке с дедушкой я пока все экзамены сдаю на пятерки. Три курса позади. Осталось еще два и диплом. Очень надеюсь, что мне пригодится все, чему меня учат в институте. Мне нравится, что каждый год у нас есть практическое задание на сессии: снять автопортрет, репортаж, сюжет, мастер-класс или ток-шоу. Впереди документальные и художественные короткометражки. Все это очень интересно.



Что российским зрителям стоит ожидать от Лизы Арзамасовой в ближайшем будущем?

Есть несколько проектов, отснятых в прошлом году, но еще не вышедших на экраны. Сейчас снимаюсь параллельно в двух проектах. Об одном из них могу сказать. Это комедия «Напарник». Этот проект я считаю настоящим подарком, потому что впервые я принимаю участие в фильме, часть сцен которого снимается во Владивостоке, где живут мои любимые дедушка с бабушкой. Бабуля с дедулей очень гордятся, что их родной и любимый город будут в кино показывать, в котором внучка снимается. В общем, от кино одна радость!

Беседовала Юлия Берестова
Фото: из личного архива Лизы Арзамасовой


Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
 
Форум » СМИ » Пресса » ЛИЗА АРЗАМАСОВА: «ОТ КИНО ОДНА РАДОСТЬ!» (Журнал "Лавры кино", 10.2015.)
Страница 1 из 11
Поиск:


Официальный сайт Лизы Арзамасовой · Биография Лизы Арзамасовой · Архив(Не работает) ·
© 2008-2011. Кокин Данил.

Форум Лизы Арзамасовой.