Войти на форум/Регистрация



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Форум » Театр » Другие спектакли » Реквием (Представление на сцене МХТ им. А.П.Чехова)
Реквием
ZaltikДата: Понедельник, 10.05.2010, 01:23 | Сообщение # 1
Уважаемый Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 1929
Награды: 3
Репутация: 154
Статус: Offline
В этой теме, на мой взгляд, необходимо собрать всю информацию о том, как задумывался, готовился и прошёл на сцене МХТ им. Чехова этот необыкновенный спектакль, или, как его называют специалисты - Симфонический перфоманс "Реквием", или Международный благотворительный проект к 65-летию окончания Второй Мировой, в память о тех, кого убила и убивает война.
Этот необычный, уникальный проект заслуживает отдельного обсуждения, и хоть мы, посетители Лизиного форума, совсем не профессионалы-театроведы, но нас не может не заинтересовать специфика этого представления и впечатления об этом спектакле (или концерте - трудно сказать, какой термин здесь подходит точнее), а также роль Лизы в этом представлении.
Надо надеяться, что Лиза и сама хоть немного расскажет об этом.


Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
 
ВостокДата: Понедельник, 10.05.2010, 05:55 | Сообщение # 2
Почетный гость
Группа: Пользователь
Сообщений: 427
Награды: 8
Репутация: 115
Статус: Offline
Реквием по Победе
Газета "Московский Комсомолец" № 25343 от 5 мая 2010 г.

Амбициозный по масштабу и замыслу проект представил МХТ им. Чехова к Дню Победы. На сцену вывели симфонический оркестр, два хора, вокалистов, группу студентов и пять звезд — всего около двухсот человек. Режиссер Кирилл Серебренников, дирижер Теодор Курентзис.
Всё это имеет короткое название — “Реквием”. Благодаря художникам Урсуле Молитор (Германия) и Владимиру Кузьмину “Реквием” истекает кровью. Кровь — компьютерная: красные, как кровяные тельца, электронные строчки бегут по вертикали и горизонтали зеркала сцены. Сидоров, Ковальчик, Смит, Патерсон, Громовы, несколько Гробовских, франкоязычные фамилии — они будут бежать по полю сцены все два с лишним часа действия. Потрясающий лаконизм, и две мысли: как стильно и как страшно.
Так “Реквием” выглядит, а звучит не менее страшно. Алексей Сюмак, композитор-авангардист, собрал свое сочинение из звуков, стонов, криков, дрожи, переходящих то в короткий марш, то в молитву… Музыка Сюмака неуютно-непротяжно-рвано-колкая. Ухо не отдыхает — такая задача и не стояла. Жесткое высказывание современных художников на тему войны.
Несмотря на грандиозный масштаб, оно получилось исповедальное, и такой “монтаж” вполне удался Кириллу Серебренникову, которому и принадлежит идея международного проекта “Реквием”. На сцене МХТ, которая для любого иностранца священна, исповедовались звезды мировой величины — Ханна Шигула, Даниэль Ольбрыхский, Мин Танака, Олег Табаков. Не приехал только Джереми Айронс, а жаль — получилась бы нетайная вечеря высшей пробы.
— Мне около 12 лет, когда я впервые своими глазами вижу по телевизору то, что происходило в концлагерях. Я плачу. С этого момента я начинаю чувствовать, что мне как-то не по себе, потому что и я немка. В тринадцать лет я начинаю свой первый дневник. Помню только, что я хотела быть как Анна Франк. Она была маленькой еврейской девочкой, ей нужно было прятаться от немцев, и довериться она могла только своему дневнику…
Всё это на красивом немецком языке произносит Ханна Шигула, и русские буквы бегут по траурному тюлю за ее спиной. Так же просто и от чистого сердца про себя и про войну рассказывают дети войны, точнее, дети Победы, с датой рождения 1945, — Даниэль Ольбрыхский и Мин Танака. Поляк вспоминает Высоцкого, русских танкистов, которых не пускало командование на подмогу Армии Крайовой, когда Варшава истекала кровью. И про Катынь говорит — что наконец правда появилась, а с ней — доверие между русскими и поляками. Японец вспоминает мать, которая бежала с ним по Токио от бомбежки.
Нынешний директор главного театра Франции “Комеди Франсез” Мюриель Майетт — дитя детей войны, но она страстно читает отрывок из дневника французской актрисы, оказавшейся в Освенциме, — как они там репетировали Мольера. Янкеле Альперин из Израиля ребенком побывал в лагере и чудом выжил. Тему “мать—дитя” Алла Демидова свяжет монологом Медеи из одноименной трагедии Еврипида. И, наконец, еще один ребенок войны — Олег Табаков — завершит “Реквием” безыскусным и тем ценным своей правдой рассказом о военном детстве.
— Вечная память…
Никаких воскликов, а лишь многоточие в голосе каждого, произносящего эти слова в финале.
Материал: Марина Райкина
Источник http://www.mk.ru/culture/article/2010/05/04/481800-rekviem-po-pobede.html

Добавлено (10.05.2010, 05:10)
---------------------------------------------
Серебренников поставил «Реквием» ко Дню Победы

Пожалуй, самым амбициозным и густонаселенным театральным проектом, приуроченным к 65‑летию окончания Второй мировой, стал "Реквием". Название вполне логичное. Все же остальное - против обычной логики. Несмотря на масштабность, это не официальное мероприятие, и основным рекламным ресурсом стали социальные сети в Интернете. Несмотря на солидный бюджет, это не коммерческое шоу: "Реквием" будет исполнен всего два раза - 3 и 4 мая на сцене и при поддержке МХТ им. А. П. Чехова. Тем не менее согласие участвовать дали такие звезды, как Джереми Айронс, Ханна Шигулла, Мин Танака, Даниэль Ольбрыхский, Алла Демидова, Олег Табаков. Автор идеи и постановщик "Реквиема" Кирилл Серебренников рассказал "Итогам" о своем проекте.

- Кирилл, перво-наперво напрашивается вопрос: кто заказал "Реквием"?
- Этот "черный человек" я. Я заказал Алеше Сюмаку музыку - вместе мы уже делали несколько спектаклей. Получилось нечто грандиозное: Российский национальный оркестр, два хора - 150 человек будут исполнять "Реквием". Не считая приглашенных артистов. Дирижировать будет Теодор Курентзис.

- Как можно определить жанр этого действа?
- В афише написали "симфонический перформанс". По форме это большая оратория, состоящая из 10 частей. Между ними будут звучать монологи в исполнении очень известных актеров. Некоторые тексты они написали сами. А Табаков, например, произнесет монолог, написанный Захаром Прилепиным по канве воспоминаний Олега Павловича. В программке монологи названы "Исповедями": все они так или иначе связаны с войной и ее жертвами - вне зависимости от того, под звездой или свастикой они погибали.

Добавлено (10.05.2010, 05:11)
---------------------------------------------
- Как удалось собрать такой солидный международный состав участников?
- Я почему-то был уверен, что никто не откажется. Но все равно это была колоссальная работа. А во многом - судьба. Например, долго не могли найти израильского актера. Он должен произносить монолог, написанный молодым драматургом Рои Хэном, на идише. Это умирающий язык, Израиль говорит на иврите. Нашли Янкеле Альперина, ему 86 лет. Мы специально не оговаривали, что актер обязательно лично прошел войну. Но оказалось, что Альперин, насколько я знаю, впервые вышел на сцену еще ребенком, в концлагере. А монолог написан от лица 8-летнего мальчика. Или другое совпадение. Японский актер Мин Танака написал текст для реквиема сам, использовав поэму своего соотечественника, в которой тот описывает страшную бомбардировку Токио 10 марта 1945 года: они бежали с матерью, держась за руки, она погибла, ему удалось спастись. А сам Мин Танака родился именно в день бомбардировки и именно в Токио. И совсем недавно Анджей Вайда, Даниэль Ольбрыхский и Адам Михник вместе написали текст. Про Катынь.

- Труднее всех, наверное, придется немецкой актрисе Ханне Шигулле.
- Это невероятно трогательный монолог, ее личный. Про то, что родилась со свастикой в метрике - в 1943-м. И как всю жизнь эту свастику из своей жизни стирала. А Джереми Айронс выбрал стихотворение Уистена Одена "1 сентября 1939 года", начало мировой войны. Оно такое прозрачное, легкое, чистое.

Добавлено (10.05.2010, 05:11)
---------------------------------------------
- Получается, что каждый монолог очень связан с личностью исполнителя. А если кто-нибудь в последний момент откажется?
- Сегодня XXI век, расцвет технологий, мы все стали гораздо ближе друг к другу. В крайнем случае выведем актера на экран. Гораздо важнее то, что все монологи, откуда бы они ни были произнесены, внутренне рифмуются и между собой, с музыкальным и световым решениями. Музыка - эмоциональная, трогающая, которая оперирует самыми неожиданными выразительными средствами. Она обращена к людям. Не для круга избранных из трех понимающих эстетов.

- Откуда деньги на такой проект?
- Это так всех интересует! И еще раз всем отвечаю: нет, это не госзаказ. По организации это, скорее, театрально-музыкальный субботник. Я пришел со своей идеей к Табакову. Он меня поддержал: "Чем смогу помогу, театр как минимум есть, делай". Государство помогло фиксированной суммой, которой, правда, на все не хватило. Поэтому собирали реально с миру по нитке - и по десять тысяч, и по пять даже. Вообще-то у нас достаточно спонсоров, которые готовы вкладываться в большие культурные проекты. Но в данном случае многие отказывались, говоря, что идея прекрасная, потрясающая, но война, смерть - это же такой грустный бренд.

- Вот и общественность в Интернете негодует из-за обилия юбилейных мероприятий: мол, город перекрывают, танки на улицах, сплошной пафос. Дескать, хватит напоминать людям о былой войне. Лучше бы помогли ветеранам.

- Ну что за бред? Та война была и остается одним из самых значимых событий в истории. Про нее еще даже далеко не все известно. Во многих семьях по-прежнему поминают родных - мой дядя, например, погиб под Сталинградом. Но бренд, конечно, грустный… Впрочем, я рад, что этот "Реквием" не встает в список формальных мероприятий. И даже не встраивается в товарно-денежные отношения. Он будет исполнен только дважды, как акт творчества. А не станет приложением к окошку кассира - вот что по-настоящему грустно в репертуарном театре. В "Реквиеме" никакой экономики нет.

- Значит, это благотворительность?
- Вся выручка пойдет в реабилитационный центр ветеранов войны. Причем не деньгами. Нас попросили купить необходимое им специальное медицинское оборудование.

- Вам не жаль, что спектакль успеют посмотреть не все?
- Почему? Мы обязательно все запишем, может, даже снимем. А так - есть результат под названием ноты. Они останутся. Как и память зрителей. Но товаром "Реквием" не станет. Это как мандала, которая тщательно рисуется многие недели, а потом раз - мандала разрушается, напоминая всем о невозможности постоянного. Я просто счастлив, что также получилось с "Реквиемом". Вообще у меня все чаще возникают мысли о бессмысленности продления жизни некоторых вещей, о вреде тиражирования искусства. О тщете постоянного раздумья: что с этим конкретным спектаклем или фильмом будет дальше. Для кого, зачем они сделаны, кому лучше их продать? Что будет? Ничего - хороший ответ.

Ирина Любарская

Источник http://www.jewish.ru/culture/press/2010/05/news994284992.php

Добавлено (10.05.2010, 05:39)
---------------------------------------------
Реквием - время "икс"
Взгляд людей ХХI века на главную трагедию века XX

Елена Кутловская

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5170 (91) от 29 апреля 2010 г.

Театральный "Реквием", посвященный 65-летию окончания Второй мировой войны, его создатели режиссер Кирилл Серебренников, композитор Алексей Сюмак и дирижер Теодор Курентзис воспринимают как жанр, стиль, эстетику, покаяние и этический манифест поколения.
Накануне премьеры мы попросили Кирилла Серебренникова и Алексея Сюмака рассказать об идее проекта.

Российская газета: Алексей, когда вы писали партитуру "Реквиема", вы знали, что она будет театрализована. Это усложняло вашу задачу?
Алексей Сюмак: Мне это никак не мешало. Когда мы первый раз c Кириллом обсуждали его "черный заказ" (улыбается), то сразу же обнаружили, что было бы интересно вставить в музыкальную структуру Confiteor - это краткая покаянная молитва, читаемая в церкви в начале мессы.

Добавлено (10.05.2010, 05:39)
---------------------------------------------
РГ: "Черный" заказ?
Кирилл Серебренников: В данном случае я выступил чем-то вроде "черного человека" - пришел и заказал Сюмаку "Реквием", в итоге ему ничего не оставалось делать, как учитывать мое присутствие. (Смеется.) В данном случае этих монологов-исповедей, точнее - Confiteor - будет несколько; все они посвящены памяти тех, кого убила и убивает война. Их будут читать актеры на разных языках. Это тоже часть музыкально-театральной партитуры.
Сюмак: Для меня наш симфонический перформанс - максимальное приближение к чему-то канонически обрядовому. И это очень важно, потому что церковная месса имеет глубокое воздействие на человека вообще, и более того - на людей различных точек зрения. Причем это воздействие заключено в массе элементов, "населяющих" церковь как некое священное "тело": священник, который читает литургические тексты, вся атмосфера заупокойной молитвы, запах свечей, витражи, иконы, определенные обрядовые движения служителей церкви - все это мощнейшее видеовоздействие. Да еще и музыка! То есть все перечисленные элементы работают на причастие, на приобщение человека к таинству!
Серебренников: Сегодня уже трудно представить, что человек сидит в каком-то некрасивом месте, зажмурившись, и только ушами воспринимает звуки - пусть самые прекрасные! Поэтому мне лично нравится, что сегодняшние композиторы, и среди них Леша Сюмак, пишут музыку, которая относится к разряду синтетических произведений, предполагающих полифоничность и множественность воздействия на аудиторию.

РГ: "Реквием" Сюмака-Серебренникова создавался к 65-летию Победы. Но все мы помним, что после падения СССР многие к подобным юбилеям и всевозможным парадам относились весьма иронично. И наступила свобода от прошлого! К сожалению, это привело к провалам исторической памяти у нескольких поколений. Но без истории нет страны, нет человека и его будущего.
Серебренников: Это очень важная мысль - cвобода возможна только при здоровой рефлексии, при нормальном и глубоком осмыслении собственного прошлого! Но прошлое - это не только история России. Это всегда тесно связанные между собой судьбы многих стран и судьбы миллионов людей, которых мы ошибочно и эгоистично воспринимаем как "чужих", не имеющих к нам никакого отношения. Наверное, наш "Реквием" - это рефлексия про общее мировое прошлое, про общий опыт.
Сюмак: Место пустой эйфории и нигилизма в сознании современного человека занимает что-то более существенное - в том числе и переосмысление своего прошлого. Наш проект выходит за рамки слова "праздник", потому как Победу в Великой Отечественной войне трудно назвать "праздником" - там погибли миллионы людей! В великой трагедии, которая закончилась 65 лет назад, на мой взгляд, очень много параллелей с историей Христа, которая символизировала собой бесконечное человеческое самопожертвование! Война - это тоже великое самопожертвование во имя мира, во имя жизни. "Реквием" - исторически сложный жанр, но изначально - это все же история о Христе, его муках, о покаянии человека. И создание, и восприятие "Реквиема" в любую эпоху, как правило, связаны с максимальным достижением духовности. Потому что на самом деле для каждого человека - это всегда его внутренняя история. В том числе и моя личная история, мое покаяние - как композитора, как рефлексирующей личности.

Добавлено (10.05.2010, 05:40)
---------------------------------------------
РГ: Покаяние - это трагический "сюжет" в жизни человека, или вы воспринимаете его как-то иначе?
Сюмак: Не знаю, насколько трагично покаяние. Мне кажется, это не столько трагический "жест", сколько... ну, что ли, чрезвычайно сложный, понимаете? Это некое состояние, к которому человек должен прийти, освободившись от праздности и пустоты.

РГ: Вы согласны с мнением многих культурологов, историков, философов, что в нашей стране отношение к прошлому слишком легкое, поверхностное?
Серебренников: Не у всех. Я лично никогда не относился к этой дате формально. Я вообще никогда не участвовал в формальных мероприятиях, а сейчас тем более нет желания это делать. Разве что в детстве... Помню, как нас школьниками выгоняли в День Победы рано утром на улицы города, выстраивали вдоль свежевыкрашенных бордюров и заставляли раздавать ветеранам гвоздики. В 9 утра всем было лень вставать, и особого возбуждения это событие, конечно, не вызывало. Но в нашей семье было и остается особое человеческое отношение к этой дате. 9 Мая мы ходили к друзьям моих родителей. Это были муж и жена: он - военный, ветеран войны, она артистка, цыганка, которая пела в госпиталях. Мы садились за стол, и помню, как все замолкали, когда по телевизору транслировали минуту молчания. И это Молчание не было формальным. Мой родной дядя погиб под Сталинградом. Понятно, что я этого человека никогда не знал, но для меня и моей семьи война связана с личной потерей. Война, закончившаяся 65 лет назад, - это нечто огромное, что пронеслось над миром, как смерч! И в этот хаос и ужас были вовлечены миллионы людей, многие из которых погибли.

Добавлено (10.05.2010, 05:40)
---------------------------------------------
РГ: Ваш "Реквием" - "продукт", сделанный на заказ? Или это ваше личное покаяние, не рассчитанное на широкий общественный резонанс?
Серебренников: Я отвечу только за себя. Мне кажется, то, что весь этот проект - это идеальное состояние искусства, когда огромные усилия, финансовые и творческие, плюс труд большого количества людей направлен на духовное переживание. И для меня очень важно, что "Реквием" - который пройдет всего один раз! - ни в коем случае не является "товаром", репертуарным спектаклем, который потом станет частью кассы.
Сюмак: Я от себя хочу добавить. Для многих художников, и с моей точки зрения, в этом нет ничего плохого, какие-то даты, юбилеи, иногда прихоти высокопоставленных лиц являлись только предлогом, чтобы написать музыку, стихи и тем самым заработать деньги. Например, Моцарт часто писал на заказ. Собственно, даже его "Реквием" не был бы создан, если бы не пришел некий человек и не предложил деньги. Созданное творцом - всегда самовысказывание, и работа для самого себя!
Серебренников: Согласен. Леша услышал эту музыку. Я увидел действо с применением различных визуальных технологий, с полифоническим звучанием текстов на разных языках. Для меня важно и ценно то, что это наше общее высказывание на очень больную для всего человечества тему. Ведь трактовки войны у всех народов, и даже у наших историков очень разные. Сейчас в Америке доминирует концепция, что именно Соединенные Штаты выиграли Вторую мировую войну, а все остальные страны сыграли второстепенную роль. С моей точки зрения, это просто кощунственно по отношению к правде и справедливости! Еще один парадокс! Я говорил с британским актером Джереми Айронсом: "У вас есть какие-то личные ощущения, связанные со Второй мировой войной"? Он пожал плечами: "Нет". А вот про Первую мировую войну его семья все знает. Многие родственники Айронса пострадали. Так что Вторая мировая война для современного мира - это далеко не такое же ясное и острое понимание случившегося, как для нас! Но в чем все, по крайней мере участники нашего международного проекта, едины - необходимо помянуть всех погибших! "Реквием", который будет показан 4 мая на сцене МХТ, мы посвящаем памяти тех, кого убила и убивает война. Это история про вечно текущую межчеловеческую бойню, которая продолжается между странами, между людьми...

РГ: Несколько слов о том, что в итоге увидят зрители?
Серебренников: Пока идут репетиции, мне сложно дать окончательный ответ. Но по форме это именно симфонический перформанс, который вместе с прочими театральными и весьма технологичными визуальными составляющими выходит за рамки какой-то классической формы. В этой акции очень много линий: и музыка, и свет, и актеры, и авторское видео....
Сюмак: Мы целый год готовились! И как ни странно, пока еще не нашли ту единственную и правильную точку "икс", где все эти линии пересекутся.
Серебренников: Но 4 мая это обязательно произойдет!

Справка "РГ"
"Реквием" написан Димитрисом Яламасом с использованием канонического латинского и документальных текстов 30-40-х годов. Для его исполнения приглашен Российский национальный оркестр под руководством Михаила Плетнева и Академический большой хор "Мастера хорового пения" РГМТРЦ (художественный руководитель - Л.Конторович). Между частями оратории в полной тишине прозвучит молитва при исповеди Сonfiteor из семи частей. Тишину будут "озвучивать" Джереми Айронс (Великобритания), Даниэль Ольбрыхский (Польша), Ханна Шигулла (Германия), Мюриэль Майетт (Франция), Янкеле Альперин (Израиль), Мин Танака (Япония), Олег Табаков (Россия), Алла Демидова (Россия), Владимир Епифанцев (Россия), Лиза Арзамасова (Россия).
Источник http://www.rg.ru/2010/04/29/rekviem.html

Добавлено (10.05.2010, 05:55)
---------------------------------------------


Все, кто его знал, никак не могли понять, что же делает его таким несносным, и что самое удивительное, — у него это отлично получается!
Д.Е.
 
ZaltikДата: Пятница, 14.05.2010, 16:28 | Сообщение # 3
Уважаемый Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 1929
Награды: 3
Репутация: 154
Статус: Offline

На сайте газеты "Вечерняя Москва" сегодня, 14 мая 2010 г. появилась информация

Антивоенный перформанс Кирилла Серебренникова поразил Москву

Звёзды российской и мировой сцены рассказали, что для каждого из них значит война
САМЫЙ известный режиссер-новатор в России Кирилл Серебренников вновь удивил театральную общественность. Его новое детище – уникальный симфонический перформанс «Реквием» собрал на одной сцене звезд мировой величины: в Москву по случаю приехали Даниэль Ольбрыхский из Польши, «муза Фассбиндера» немка Ханна Шигулла, актриса и директор театра «Комеди Франсэз» Мюриэль Майетт и другие.
Звезды российского масштаба также присутствовали – Олег Табаков, Алла Демидова, трешфигура Владимир Епифанцев и «папина дочка» Лиза Арзамасова. Корреспондент «Вечерки» побывала на премьерном и единственном показе «Реквиема» и пришла к выводу: современное искусство тоже против войны.
Господин Серебренников срежиссировал глобальное действо с трагическим смыслом. От красных гвоздик и георгиевских ленточек он принципиально отказался, назвав их «новогодним карнавалом».
В его представлении концерт-посвящение «тем, кого убила и убивает война» – это огромная черная сцена, бегущие по ней «красные строки», видеопроекции трупов овец (людей «на заклание») и монологи о войне ведущих актеров разных стран. Все они рассказывали о том времени, в котором родились, о своих воспоминаниях или своих близких, делились болью семейных утрат. Лиза Арзамасова читала знаменитый дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой, погибшей в блокаду. Музыку современного автора Алексея Сюмака исполняли два хора, пять солистов и Российский национальный оркестр под руководством Михаила Плетнева. Дирижировал всей этой толпой демонического вида грек Теодор Курентзис.
– У нас возникла потребность высказаться. Сотворить моление обо всех убитых и убиваемых, выразить персональное чувство причастности к катастрофе, в которой плата за безумие была 70 млн жизней, – сказал Кирилл Серебренников.
Ханна Шигулла призналась, что хотела поставить свой «Реквием», но ей это не удалось, потому что молодые немецкие актеры не понимали, что она хотела выразить. «Мы, послевоенное немецкое поколение, всегда чувствовали себя без вины виноватыми, – сказала она. – Но в следующем за нами поколении это чувство куда-то исчезло».
– Наш «Реквием» не за упокоение – погибшие не смогут найти покой, пока войны на земле не прекратятся, наш «Реквием» – это молитва о конце цивилизации, основанной на войнах и начале новой мирной эры, – объяснил Теодор Курентзис.
Однако главную идею уникального проекта лучше других выразил Олег Табаков: – У меня четверо детей и пятеро внуков. И мне очень важно, что будет потом. Жизнь не кончается на нас. И мое участие – это желание передать мое беспокойство и мою память детям и внукам через язык искусства.
Что ж, режиссер и актеры добились того, чего хотели. Их крик «Мы против войны!» был услышан – из зала зрители выходили в оцепенении и со слезами на глазах. Один из них поделился с корреспондентом «Вечерки» своим впечатлением: «Я такого еще не видел. Никакого пафоса, а действует, как гипноз».

P.S. Все собранные от продажи билетов средства пошли на закупку медоборудования для социально-реабилитационного центра для ветеранов.


Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
 
ijule_brinnerДата: Вторник, 25.05.2010, 17:14 | Сообщение # 4
Пропадающий на форуме
Группа: Пользователь
Сообщений: 150
Награды: 3
Репутация: 26
Статус: Offline
На Рутрекере есть, правда качество не очень, и немного не сначала. Штука интересная. Может позже выпустят на ДВД...

Правила сетевой этики: http://www.etika.ru/articles/3/65/
 
ZaltikДата: Вторник, 25.05.2010, 21:08 | Сообщение # 5
Уважаемый Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 1929
Награды: 3
Репутация: 154
Статус: Offline
Мне очень понравился краткий ответ Лизы на вопрос о её ощущениях от этого представления, который она написала сегодня во время долгожданного посещения форума. Думаю, что его стоит повторить в этой теме.

Это было мощное событие. У меня, наверное, и слов не хватит для того, чтобы его вкратце описать. В интернете сейчас появилось много статей об этом представлении. У Кирилла Семёновича всё такое - тонкое, с чувством, до боли. Он настоящий художник. очень яркий и современный и ни на кого не похожий. участие в его проектах - это всегда загадка. На сцене так много всего происходило. И музыка завораживающая, и вокал. и стории-исповеди. которые читали артисты из разных стран.
Дневник Тани Савичевой - всего несколько строчек. Но очень страшных строчек о том, как уходили из жизни близкие люди на глазах у маленькой девочки. Вот как это можно пережить?... Не могу сказать, сколько эмоций всё это вместе у меня вызвало. Хотела написать про это на оф. сайте. Но почему-то пока не хватает слов. а те, которых хватает, кажутся мне неправильными.

На мой взгляд, участие Лизы в этом представлении останется в её памяти на всю жизнь - настолько мощное воздействие "Реквием", посталенный Серебренниковым на сцене МХТ, произвёл на всех его участников - и артистов и зрителей.
Лизины слова, искренние и точные, как нельзя лучше характеризуют её как умного, эмоционального и гуманного человека.

А я, пожалуй, сейчас перенесу из темы "Вопросы Лизочке" ту часть моего вопроса, которая касается дневника
Тани Савичевой:

Известно, что "Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести — даты- И за каждой — смерть. Шесть страниц — шесть смертей. Больше ничего, кроме сжатых лаконичных записей:
"28 декабря 1941 года. Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го, 17 марта—Лека умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая—дядя Леша. мама — 15 мая". А дальше — без даты: "Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня".

И так искренне и сжато поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка, что и сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей, вглядываются в простые и страшные слова. Дневник сегодня выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища.
Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.

Я хочу именно здесь показать копии этих страниц:

__________________________
P.S. Посетителям форума рекомендую также посмотреть "Антологию выстаивания и преображения. Век ХХ" - здесь.


Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
 
LaimeДата: Среда, 26.05.2010, 16:14 | Сообщение # 6
Почетный гость
Группа: Пользователь
Сообщений: 162
Награды: 3
Репутация: 41
Статус: Offline
Quote (Zaltik)
Посетителям форума рекомендую также посмотреть "Антологию выстаивания и преображения. Век ХХ"

И посмотреть фильм "Жила-была девочка".


-
 
ZaltikДата: Вторник, 13.07.2010, 18:48 | Сообщение # 7
Уважаемый Старожил
Группа: Администраторы
Сообщений: 1929
Награды: 3
Репутация: 154
Статус: Offline
Наш новый форумчанин bagira подсказала, что на сайте ВКонтакте она поставила запись "Реквиема". Вот адрес:

http://vkontakte.ru/video-184647_144053613

Спасибо тебе, Татьяна! smile :) smile


Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Ирландская пословица)
 
LaimeДата: Среда, 21.07.2010, 04:02 | Сообщение # 8
Почетный гость
Группа: Пользователь
Сообщений: 162
Награды: 3
Репутация: 41
Статус: Offline


-
 
Форум » Театр » Другие спектакли » Реквием (Представление на сцене МХТ им. А.П.Чехова)
Страница 1 из 11
Поиск:


Официальный сайт Лизы Арзамасовой · Биография Лизы Арзамасовой · Архив(Не работает) ·
© 2008-2011. Кокин Данил.

Форум Лизы Арзамасовой.